System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 1.14. Положение о наставничестве / МБОУ "Шомиковская ООШ" Моргаушского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  "Шомиковская основная общеобразовательная школа" Моргаушского района Чувашской Республики

ПЕРЕХОД НА НОВЫЙ САЙТ

https://shomikov-morgau.edu21-test.cap.ru/

Персональные сайты.
Сайты учителей.
Седения об образовательной организации.
1. Основные сведения.
2.Структура и органы управления образовательной организацией.
3. Документы.
4. Образование.
5. Образовательные стандарты.
6. Руководство. Педагогический состав.
7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
8. Стипендии и меры поддержки обучающихся.
9. Платные образовательные услуги.
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся.
Доступная среда.
Международное сотрудничество.
Финансово-хозяйственная деятельность.
События
2016-2017 уч. год
2017-2018
2018-2019 уч. год.
2019-2020
2020-2021
2021-2022
Совет профилактики.
Работа Совета профилактики.
Управляющий Совет школы.
Документация УС,
Школьная библиотека.
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
сайты
1.14. Положение о наставничестве

БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии

 

Рассмотрено и принято

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 28.08.2014 г.

 

                                     УТВЕРЖДЕНО

                           

                 приказом от 28.08.2014 г. № 180-О

 

 

 

Положение о наставничестве 

 

1.      1. Общие положения.

 

1.1. Школьное наставничество - разновидность индивидуальной воспитательной работы с учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы. Наставник - опытный учитель или воспитатель, обладающий высокими профессиональными и нравст­венными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания. Молодой специалист - начинающий учитель или воспитатель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе ВУЗа, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенство­ванию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руко­водством наставника по согласованному плану профессионального становления.

1.2. Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания.

1.3. Правовой основой института школьного наставничества являются настоящее По­ложение и другие нормативные акты Министерства образования и науки РФ, регламентирующие вопросы профессиональной подготовки учителей и специалистов образовательных учреждений.

 

2. Цели и задачи наставничества.

 

2.1.  Целью школьного наставничества в образовательном учреждении является оказа­ние помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в учреждении кадрового ядра.

2.2.  Основными задачами школьного наставничества являются:

ü  -привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и за­крепление их в образовательном учреждении;

ü   -ускорение процесса профессионального становления молодого специалиста и развитие способ­ности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанно­сти по занимаемой должности; адаптация к корпоративной культуре;

ü  -усвоение лучших традиций коллектива и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя или воспитателя (или другого педагогического работника).

ü   

2.      3. Организационные основы наставничества.

 

3.1. Школьное наставничество организуется на основании приказа директора образовательного учреждения.

3.2.  Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе и руководители школьных методических объе­динений, в которых организуется наставничество.

3.3.  Руководитель методического объединения подбирает наставника из наиболее под­готовленных учителей или других педагогических работников, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт, способность и готовность делиться профессиональным опытом, системное представление о педагогической деятельности и работе учреждения, предпочтительно стаж педагогической деятельности не менее пяти лет, в том числе, не менее двух лет по данному предмету. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более двух подшефных.

3.4.  Кандидатуры наставников рассматриваются и выдвигаются на заседаниях методического объединения, согласовываются с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждаются приказом по школе.

3.5. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого на­ставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен приказом директора учреждения с указанием срока наставничества. Как правило, наставник прикрепляется к молодому спе­циалисту на срок не менее одного года.

3.6. Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников образовательного учреждения:

ü  -впервые принятыми учителями (специалистами), не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях;

ü  -выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений, при­бывшими в образовательное учреждение по распределению;

ü   -выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учрежде­ний, завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не имеющими трудо­вого стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях;

ü   -специалистами, переведенными на другую работу, если выполнение ими служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и ов­ладения новыми практическими навыками;

ü  -учителями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения уроков в определенном классе (по определенной тематике).

3.7. Замена наставника производится приказом директора учреждения в случаях:

ü  -увольнения наставника;

ü  - перевода на другую работу подшефного или наставника;

ü  -привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

ü  -психологической несовместимости наставника и подшефного.

3.8.  Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым учителем в период наставничества. Оценка производится на проме­жуточном и итоговом контроле.

3.9.  По инициативе наставников они могут создавать орган общественного самоуправления - Совет наставников.

 

3.      4. Обязанности наставника:

ü  4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;

ü  -разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педа­гогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;

ü  4.2. Изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, обучающимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;

ü  4.3. Знакомить молодого специалиста с учреждением, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений; вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику (воспитателю, специалисту), правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);

ü  4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий;

ü  4.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом План профессионального становления;

ü  4.6. Давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения;

ü  4.7. Контролировать работу, оказывать необходимую помощь;

ü   4.8. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

ü   4.9. Личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

ü   4.10. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;

ü  4.11. Вести дневник работы наставника и периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, ре­зультатах его труда;

ü   4.12. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

ü   

4.      5. Права наставника:

ü  5.1. С согласия заместителя директора по УВР (руководителя методического объединения) подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников учреждения;

ü  5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста как в устной, так и в письмен­ной форме.

 

6. Обязанности молодого специалиста.

6.1.  Кандидатура молодого специалиста для закрепления наставника рассматрива­ется на заседании МО с указанием срока наставничества и будущей специализации и утверждается приказом директора образовательного учреждения.

6.2.  В период наставничества молодой специалист обязан:

ü  -изучать нормативные документы, определяющие его слу­жебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;

ü   -выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

ü  постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

ü  -учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

ü   -совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

ü   периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.

ü   

7.  Права молодого специалиста.

7.1. Молодой специалист имеет право:

ü  -вносить на рассмотрение администрации учреждения предложения по совершенство­ванию работы, связанной с наставничеством;

ü   -защищать профессиональную честь и достоинство;

ü  -знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его деятельности, давать по ним объяснения;

ü  -повышать квалификацию удобным для себя способом.

 

8. Руководство работой наставника.

8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на за­местителя директора по учебно-воспитательной работе.

8.2. Заместитель директора по УВР обязан:

ü  -представить назначенного молодого специалиста педагогическому коллективу, объявить при­каз о закреплении за ним наставника;

ü   -создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником;

ü   -посетить отдельные уроки и внеклассные мероприятия по предмету, проводимые наставником и молодым специалистом;

ü  -организовать обучение наставников передовым формам и методам индивиду­альной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами по профессиональному становлению;

ü  -изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставни­чества в образовательном учреждении;

ü  -определить меры поощрения наставников.

8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несут руководители методических объединений. Руководитель методического объединения обязан:

ü  -рассмотреть на заседании методического объединения индивидуальный план работы наставника;

ü  -провести инструктаж наставников и молодых специалистов;

ü  -обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соот­ветствии с настоящим Положением;

ü   -осуществлять систематический контроль работы наставника;

ü  -заслушать и утвердить на заседании методического объединения отчеты моло­дого специалиста и наставника и представить их заместителю директора по УВР.

ü   

9. Документы, регламентирующие наставничество.

9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

ü  -настоящее Положение;

ü  -приказ директора учреждения об организации наставничества;

ü  -планы работы методических объединений; протоколы заседаний методических объединений, на которых рассматривались вопросы наставничества; 

ü  -методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству;

ü  -переписка по вопросам деятельности наставников.

Актуально
Воспитательная работа.
Система методической работы.
Горячее питание.
ПроеКТОриЯ
Детский парламент.
21 апреля 2021 г. - Послание Президента РФ Федеральному Собранию.
ВПР
Деятельность ДЮП
Профсоюзная организация
Национальный проект "Образование".
Профилактика терроризма.
Послание Главы Чувашской Республики Госсовету.
Новости
Реквизиты
<Декабрь 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789
Rambler's Top100 TopList