System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 1.27. Положение о рабочей программе / МБОУ "Шомиковская ООШ" Моргаушского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  "Шомиковская основная общеобразовательная школа" Моргаушского района Чувашской Республики

ПЕРЕХОД НА НОВЫЙ САЙТ

https://shomikov-morgau.edu21-test.cap.ru/

Персональные сайты.
Сайты учителей.
Седения об образовательной организации.
1. Основные сведения.
2.Структура и органы управления образовательной организацией.
3. Документы.
4. Образование.
5. Образовательные стандарты.
6. Руководство. Педагогический состав.
7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
8. Стипендии и меры поддержки обучающихся.
9. Платные образовательные услуги.
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся.
Доступная среда.
Международное сотрудничество.
Финансово-хозяйственная деятельность.
События
2016-2017 уч. год
2017-2018
2018-2019 уч. год.
2019-2020
2020-2021
2021-2022
Совет профилактики.
Работа Совета профилактики.
Управляющий Совет школы.
Документация УС,
Школьная библиотека.
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
сайты
1.27. Положение о рабочей программе

























 

 

БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии

 

 

Рассмотрено и принято

педагогическим советом

Протокол № 3 от 10.01.2017 г.

         Утверждено

приказом от 23.01.2017 г.  № 13 – О

 

      Директор                         С.В. Петровский

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе

 

1. Общие положения

 

1.1. Нормативно-правовая база разработки рабочей программы по учебному предмету (курсу, дисциплине):

-Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012;

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644), №1644 от 29.12.2014);

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373;

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598);

-Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержден приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. N 81 «Об утверждении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2. 2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189) (Письмо Роспотребнадзора от 19.01.2016 № 01/476-16-24 «О внедрении санитарных норм и правил»);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286–15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

-Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования учреждения, разработанная на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования (решение федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15));

-Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования учреждения, разработанная на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г. и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ 2014 г.;

-Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью, разработанная на основе Примерной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью 2014 г.;

-Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-Устав образовательного учреждения;

-Примерные программы учебных предметов, дисциплин.

Положение регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогических работников.

 1.2. Рабочая программа (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), ФГОС, примерной или авторской программе по учебному предмету (курсу, дисциплине).

     Рабочая программа – это новый способ организации деятельности учителя по развертыванию учебного материала и созданию условий для формирования у школьников учебных действий, направленных на результат обучения.

     Рабочая программа – это совокупность учебно-методической документации, разрабатываемая каждым учителем индивидуально. Она должна отражать особенности преподавания учебного предмета в каждом конкретном классе (если необходимо, для каждого конкретного обучающегося). Рабочая программа должна определять оптимальные и наиболее эффективные для данного класса (ученика) содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса.

 1.3. Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине.

 Задачи программы:

 • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта и федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

 • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

 

 1.4. Функции рабочей программы:

·         нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

·         целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

·         определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

·         процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

·         оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

 

2. Технология разработки рабочей программы.

 

 2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, курсу дополнительного образования) на учебный год.

 2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области) на основе программы, разработанной образовательным учреждением.

 2.3. Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения. Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора образовательного учреждения.

2.4. Творческая работа учителя над созданием рабочей программы по предмету начинается с изучения основных документов: Закона об образовании, ФГОС НОО, ФГОС ООО, Примерных программ начального общего, основного общего образования, Устава образовательного учреждения, адаптированной основной образовательной программы учреждения, авторских предметных программ.

   

3. Структура рабочей программы.

 

3.1. Структура рабочей программы 1-4 классов:

1) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учётом специфики учебного предмета, курса;

2) общая характеристика учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

6) содержание учебного предмета, курса;

7) (календарно-)тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

8) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

3.2. Структура рабочей программы для обучающихся основной школы (ФГОС ООО):

1)  пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2)  общая характеристика учебного предмета, курса;

3)  описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4)  личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5)  содержание учебного предмета, курса;

6)  (календарно-)тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 

7)  описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 

8)  планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Структура тематического планирования (по ФГОС):

 

№ ур.

Тема урока, тип урока

Основные виды учебной деятельности по достижению планируемых рез-ов

(Возможные для у/о) Планируемые результаты

Раздел 1.

1.

 

 

Личностные:

 

 

Метапредметные (для ЗПР):

 

 

 

Предметные:

 

 

 

 

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

Раздел 2.

 

 

 

 

 

3.3. Структура рабочей программы по федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.

Структура рабочей программы включает в себя следующие элементы:

1.      Титульный лист (название программы).

2.      Пояснительная записка.

3.      Общая характеристика учебного предмета.

4.      Место предмета в учебном плане.

5.      Содержание учебного предмета.

6.      Требования к уровню подготовки учащихся.

7.      (Календарно)-тематическое планирование.

8.      Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Структура тематического планирования (допустимы варианты учителя):

 

урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

 

Основные требования к уровню подготовки обуч-ся

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

3.5. Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий сведения о наименовании образовательного учреждения, названии предмета, для изучения которого написана программа, сведения об уровне программы (базовый / профильный), с указанием параллели и класса\классов, ФИО учителя, гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения), год составления программы.

 3.2. Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа, а также указываются основные цели и задачи учебного курса в данной параллели. В тексте пояснительной записки следует указать: внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование (степень адаптации / модификации); количество часов, на которое рассчитана рабочая программа; методы и формы обучения (лекция, комбинированный урок, семинарское занятие, лабораторно-практическое занятие, урок-тестирование, интегрированный урок).

3.3. Учебно-тематический план – структурный элемент программы, содержащий наименование разделов и тем, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Составляется в виде таблицы

Учебно-тематический план.

 

п/п

Темы

Кол-во часов

 

1

2

3

4

 

3.4. Содержание программы – структурный элемент программы, включающий толкование каждого раздела, согласно нумерации в учебно-тематическом плане. Здесь учитель может указать необходимую ему информацию, например, перечислить универсальные учебные действия, формируемые у школьников в результате освоения того или иного раздела программного материала.

3.5. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе – структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.

3.6. Раздел «Планируемые результаты изучения предмета» представляет собой подробное описание учителем планируемых результатов обучения. В соответствии с требованиями Стандарта, данный раздел включает перечень личностных, метапредметных и предметных результатов.

3.8. Календарно-тематическое планирование содержит номер урока, дату, название раздела, темы урока, тип урока и оснащение, решаемые проблемы, используемые технологии, виды учебной деятельности (элементы содержания урока, форму контроля), планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные). Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.

3.9 . Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

Книгопечатная продукция (Учебно-методический комплекс)

Программы…

В программе определены цели обучения русскому языку (математике…), рассмотрены подходы к структурированию учебного материала…

Учебник …

В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать у обучающихся…

Рабочие тетради

 

Методические пособия

 

Печатные пособия

Разрезной материал

 

Технические средства обучения

Классная доска с набором…

 

Настенная доска…

 

Телевизор, видеомагнитофон, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, компьютер, сканер, принтер, фотокамера, видеокамера…

 

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронное приложение к учебнику…

 

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Наборы счетных палочек

 

Набор предметных картинок

 

Наборное полотно

 

Демонстрационная оцифрованная линейка

 

Демонстрационный циркуль

 

Палетка

 

….

 

 

 4. Оформление рабочей программы.

 

 4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся.

 4.2. Рабочая программа прошивается, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ. 

Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

 

5. Утверждение рабочей программы.

 

 5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 1 сентября) приказом директора образовательного учреждения.

 5.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

 • обсуждение и принятие рабочей программы на заседании методического объединения, оформление решения об одобрении или доработке рабочей программы протоколом;

 • получение экспертного заключения (согласования) у руководителя предметного методического объединения, заместителя директора по УВР.

 5.3. При несоответствии рабочей программы установленным данным Положением требованиям руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

 5.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР.

 5.5. Первый экземпляр программы и электронная копия передаются в методический совет учреждения как составляющая адаптированной основной образовательной программы учреждения. Второй экземпляр передается учителю для осуществления учебного процесса.

Администрацией образовательного учреждения ведется периодический контроль за реализацией и выполнением рабочей программы.

 

 

 

 

 



Актуально
Воспитательная работа.
Национальный проект "Образование".
21 апреля 2021 г. - Послание Президента РФ Федеральному Собранию.
ВПР
Профилактика терроризма.
Детский парламент.
ПроеКТОриЯ
Деятельность ДЮП
Профсоюзная организация
Горячее питание.
Послание Главы Чувашской Республики Госсовету.
Система методической работы.
Новости
Реквизиты
<Декабрь 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789
Rambler's Top100 TopList