System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 1.28. Единые требования к письменной и устной речи обучающихся / МБОУ "Шомиковская ООШ" Моргаушского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  "Шомиковская основная общеобразовательная школа" Моргаушского района Чувашской Республики

ПЕРЕХОД НА НОВЫЙ САЙТ

https://shomikov-morgau.edu21-test.cap.ru/

Персональные сайты.
Сайты учителей.
Седения об образовательной организации.
1. Основные сведения.
2.Структура и органы управления образовательной организацией.
3. Документы.
4. Образование.
5. Образовательные стандарты.
6. Руководство. Педагогический состав.
7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
8. Стипендии и меры поддержки обучающихся.
9. Платные образовательные услуги.
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся.
Доступная среда.
Международное сотрудничество.
Финансово-хозяйственная деятельность.
События
2016-2017 уч. год
2017-2018
2018-2019 уч. год.
2019-2020
2020-2021
2021-2022
Совет профилактики.
Работа Совета профилактики.
Управляющий Совет школы.
Документация УС,
Школьная библиотека.
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
сайты
1.28. Единые требования к письменной и устной речи обучающихся

БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» Минобразования Чувашии

 

 

Принято

Педагогическим советом

Протокол № 3 от 10.01.2017 г.

       Утверждаю

Директор                      С.В. Петровский

 

Приказ от 23.01.2017 г.  № 13 - О

 

 

Единые требования

к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей обучающихся с задержкой психического развития. 

 

Любое высказывание обучающихся в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад, описание физического или химического опыта, рецензия на ответ товарища и т. д.) следует оценивать, учитывая содержание высказывания, логическое построение и речевое оформление.

Обучающиеся должны уметь:

·        говорить или писать на тему, соблюдая ее границы;

·        отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной идеи высказывания;

·        излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинно-следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы);

·        правильно и точно пользоваться языковыми средствами для оформления высказывания;

·        строить высказывание в определенном стиле (разговорном, научном, публицистическом и др.) в зависимости от цели и ситуации общения (на уроке, собрании, экскурсии, в походе и т. д.);

·        отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации;

·        оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.

Грамотно оформленным следует считать высказывание, в котором соблюдаются:

1) правила произношения и ударения;

2) правила употребления слов в соответствии с их значением, закрепленным в словарях, и особенностями использования в различных стилях речи;

3) правила образования и изменения слов, а также образования словосочетаний и предложений в соответствии с требованиями грамматики;

4) правила орфографии и пунктуации, не допускаются ошибки в написании изученных терминов, заглавных букв в географических названиях, в названиях исторических событий, в собственных именах писателей, ученых, исторических деятелей и др.

Речь обучающихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря, богатством грамматического строя, уместным использованием эмоционально окрашенных средств речи.

Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы и т. д.

 

 

I.                   Виды письменных работ обучающихся.

 

1. Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы, к которым относятся:

·     упражнения по русского языку и математике (*в 1 классе письменные домашние задания со II полугодия);

·     планы статей и других материалов из учебников;

·     изложения, сочинения по русскому языку;

·     составление обобщающих таблиц, схем и т.п.;

·     фиксация наблюдений в природе, осуществляемых в процессе изучения живой природы;

·     различные виды рабочих записей и зарисовок по ходу и результатам практических работ (опытов) на уроках естествознания, математики, на занятиях по развитию устной речи, социально-бытовой ориентировке, профессионально-трудовому обучению (без копирования в тетрадях соответствующих рисунков из учебников).

2. По русскому языку, математике проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем в рабочей учебной программе с учетом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также индивидуальных особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель отводит от 25 до 40 минут урока в зависимости от года обучения.

Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программ в соответствии с календарно-тематическим планированием, основанном на учебных программах; в конце учебной четверти, полугодия, года.

Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перезагрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым руководством школы по согласованию с учителями. В один учебный день следует давать только одну письменную итоговую контрольную работу. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всего года, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, первый и последний дни учебной недели.

3. Количество итоговых контрольных работ.

Имея в виду возможность учителя, повседневно выявлять степень усвоения программного материала по устным ответам обучающихся и обучающим письменным работам, целесообразно в каждом классе проводить следующее количество итоговых письменных контрольных работ:

 

Предметы

Число контрольных работ в год по классам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Русский язык:

диктанты

6

12

11

8

8

6

5

3

-

изложения

-

-

1

2

2

2

2

-

-

сочинения

-

-

-

2

2

2

3

3

-

Литература:

классные сочинения

-

-

-

4

3

2

2

3

4

домашние сочинения

-

-

-

-

1

2

3

3

3

Математика

6

12

12

16

14

-

-

-

-

Алгебра

 

-

-

-

-

-

11

10

9

9

Геометрия

 

-

-

-

-

-

5

7

5

5

Физика

-

-

-

-

-

4

4

4

6

Химия

-

-

-

-

-

-

4

4

5

Иностранный язык*

-

-

-

4

4

4

4

4

4

* По иностранным языкам проверяется владение обучающимися основными видами речевой деятельности: аудированием, говорением, чтением.

 

4. Объем письменной домашней работы по русскому языку или математике должен составлять одну треть от объема классной работы, выполненной в тетради.

 

II.                Количество и назначение ученических тетрадей.

 

1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

·         по русскому языку в I- IX классах – по 3 тетради, в том числе по 2 «круговые» тетради, 1 тетрадь по развитию письменной речи – для творческих работ (для изложений и сочинений);

·         по математике в I- IX классах – по 2 тетради;

·         по таким предметам, как история, домоводство, окружающий мир, естествознание, география и др. – по 1 тетради.

2. Для контрольных работ по русскому языку и математике выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются обучающимся  для ознакомления с результатами работы и проведения работы над ошибками (исправление ошибок осуществляется в рабочих тетрадях).

Во II- IX классах в контрольных тетрадях по русскому языку записывается дата, вид работы и на следующей строке – её название, например:

Двадцатое сентября.

Диктант.

Пушок.

            То же относится к обозначению кратковременных работ, выполняемых в обычных тетрадях, в том числе изложений и сочинений, занимающих небольшую часть урока.

            В старших классах изложения и сочинения, рассчитанные на 1 час, выполняются в тетрадях по развитию письменной речи. В этих тетрадях запись производится таким образом:

                          

                             Изложение.                                    Сочинение.

                               В тайге.                                            Зима.

Во II- IX классах в контрольных тетрадях по математике записывается дата, на следующей строке – вариант, например:

11.10.17

Вариант 1.

 

Можно конкретизировать тему контрольной работы, например:

11. 10.17.

Работа № 1 по теме «….»

Вариант 1.

 

            В тетрадях для контрольных работ выполняются итоговые работы по темам и четвертные контрольные работы. Выполнение работы над ошибками, допущенными в контрольных работах, проводится в рабочих тетрадях.

            Итоговые контрольные работы выполняются на отдельных листах (со штампом школы) и хранятся в школе. Если контрольная работа выполняется на отдельных листах, то подписывать лист нужно с внешней стороны, начиная с четвертой линейки или восьмой клеточки (*во II классе годовой контрольный лист подписывается учителем).

            Образец:

Контрольная работа

по математике

ученика 5 класса

Александрова Максима.

            По необходимости (в старших классах) выполнение работ можно начинать на первой странице, отступив 2 линейки или 4 клеточки после надписи.

 

III.             Порядок ведения тетрадей учащимися.

1.               В тетрадях ученик должен писать аккуратным и разборчивым почерком. Для  письма использовать шариковую ручку с синей пастой.

2.       Подписывать тетради ученик должен согласно единому орфографическому режиму: указывать, для чего предназначается тетрадь, класс, номер, название школы, фамилию и имя ученика. Тетради рекомендуется подписывать по следующему образцу:

ТЕТРАДЬ

для работ по математике

ученика 5 класса

Кугесьской  школы-интерната

Михайлова Дмитрия.

3.               Тетради учащихся I - II классов подписываются только учителем.

4.               В I классе дату работ в тетрадях по русскому языку и математике пишет учитель.

5.               Во II - III классах учащиеся обозначают дату выполнения работы — число арабскими цифрами, а название месяца - прописью, например, 15 сентября.

В IV- IX классах в тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами, например, Десятое марта, а в остальных тетрадях дата выполнения работ указывается цифрами по центру, например, 10.09.17.  В следующей строке по центру листа пишется «Классная работа».

6. На отдельной строке ученик должен писать тему урока, а также тему письменной работы (самостоятельная работа и т.д.). Если название темы урока не помещается на одной строке, оно переносится на следующую строку и пишется симметрично по отношению к началу и концу предложения, например:

Дательный падеж имён существи­тельных.

7.               На отдельной строке ученик должен обозначить место выполнения работы (домашняя или классная).

8.               Ученик должен соблюдать при письме красную строку. Текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради. В тетрадях по математике на красную строку выделять не менее двух, четырёх клеточек, в тетрадях по русскому языку - 1,5-2см.

9.               Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строчку не пропускать. В тетрадях по математике во всех случаях пропускать только 1 клеточку.

Между заключительной строкой классной работы и началом домашней в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки; для отделения одного вида работы от другого -1 строчку. В тетрадях по математике — соответственно 4 и 1 клеточки, между столбиками примеров пропускать 2 клеточки.

10. Ученик должен исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией; часть слова, слово или предложение - тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать буквы, слова, предложения.

Ученик не должен заключать неверное написание в скобки.

11. Ученик должен выполнять подчёркивания и условные обозначения с применением карандаша и линейки.

В I классе рекомендуется выполнять работы по обводке, раскраске, рисование по образцу. Если отдельные учащиеся I класса не владеют навыками работы карандашом, ручкой, допускается выполнение письменных работ не в тетрадях, а на отдельных листах.

12. По возможности, хранить тетради в полиэтиленовых обложках.

 

IV.      Порядок проверки письменных работ учителем.

 

1. Тетради обучающихся, в которых выполняются классные и домашние работы по всем предметам, проверяются после каждого урока у всех учеников.

Все виды контрольных работ проверяются у всех обучающихся и возвращаются им к следующему уроку.

2. В проверяемых тетрадях учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

·         при проверке тетрадей в I - IV классах и контрольных работ по русскому языку и математике во IIIV классах учитель зачеркивает орфографическую ошибку, цифру, число, математический знак и надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий. Ошибочное решение арифметической задачи зачеркивается наклонной линией, а в дальнейшем решение разбирается с обучающимися. При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания; на полях учитель обозначает ошибку определенным условным значком           (вертикальная черточка - / - орфографическая ошибка, галочка – V – пунктуационная);

·         при проверке тетрадей отмечаются, а  в необходимых случаях и исправляются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые, логопатические (дисграфические), грамматические. В случае необходимости, учитель помещает в тетрадях образцы записей;

·         исправление и подчеркивание ошибок производится учителем только ручкой с красной пастой.

·         проверив письменные контрольные работы, учитель подсчитывает и записывает типы ошибок в бланк анализа контрольной работы.

3.       Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал, а с V класса  - и в дневники обучающихся.

            Домашние и классные (в том числе самостоятельные обучающие) письменные работы по русскому языку и математике оцениваются, начиная со второго полугодия I класса. Оценки выставляются в журнал по усмотрению учителя за  наиболее значительные работы.

            По остальным предметам все работы также оцениваются, оценки в некоторых случаях могут быть выставлены в классный журнал.

4.       Учитель систематически проводит с обучающимися работу над ошибками с учетом психофизических возможностей детей с проблемами в развитии и характера допускаемых ими ошибок. Работа, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись письменные работы.

            В работе над ошибками следует предусмотреть не только фронтальные, но и самостоятельные виды занятий.

5.      Учитель в ходе проверки работ обучающихся устанавливает характер ошибок (случайные или вызванные пробелами в знаниях), намечает пути их устранения.            Дифференцированный учет ошибок, кроме контроля, позволяет своевременно обнаружить звенья в речевой подготовке обучающихся и принять необходимые меры для устранения отставания.

Актуально
21 апреля 2021 г. - Послание Президента РФ Федеральному Собранию.
Послание Главы Чувашской Республики Госсовету.
ВПР
Система методической работы.
Национальный проект "Образование".
Деятельность ДЮП
Детский парламент.
Воспитательная работа.
Горячее питание.
Профсоюзная организация
ПроеКТОриЯ
Профилактика терроризма.
Новости
Реквизиты
<Декабрь 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789
Rambler's Top100 TopList