System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 1.37. Единые требования к устной и письменной речи обучающихся / МБОУ "Шомиковская ООШ" Моргаушского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  "Шомиковская основная общеобразовательная школа" Моргаушского района Чувашской Республики

ПЕРЕХОД НА НОВЫЙ САЙТ

https://shomikov-morgau.edu21-test.cap.ru/

Персональные сайты.
Сайты учителей.
Седения об образовательной организации.
1. Основные сведения.
2.Структура и органы управления образовательной организацией.
3. Документы.
4. Образование.
5. Образовательные стандарты.
6. Руководство. Педагогический состав.
7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
8. Стипендии и меры поддержки обучающихся.
9. Платные образовательные услуги.
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся.
Доступная среда.
Международное сотрудничество.
Финансово-хозяйственная деятельность.
События
2016-2017 уч. год
2017-2018
2018-2019 уч. год.
2019-2020
2020-2021
2021-2022
Совет профилактики.
Работа Совета профилактики.
Управляющий Совет школы.
Документация УС,
Школьная библиотека.
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
сайты
1.37. Единые требования к устной и письменной речи обучающихся



























БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» Минобразования Чувашии

 

 

Принято

Педагогическим советом

Протокол № 3 от 10.01.2017 г.

       Утверждаю

Директор                      С.В. Петровский

 

Приказ от 23.01.2017 г.  № 13 - О

 

 

Единые требования

к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей обучающихся с задержкой психического развития. 

 

Любое высказывание обучающихся в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад, описание физического или химического опыта, рецензия на ответ товарища и т. д.) следует оценивать, учитывая содержание высказывания, логическое построение и речевое оформление.

Обучающиеся должны уметь:

·         говорить или писать на тему, соблюдая ее границы;

·         отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной идеи высказывания;

·         излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинно-следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы);

·         правильно и точно пользоваться языковыми средствами для оформления высказывания;

·         строить высказывание в определенном стиле (разговорном, научном, публицистическом и др.) в зависимости от цели и ситуации общения (на уроке, собрании, экскурсии, в походе и т. д.);

·         отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации;

·         оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.

Грамотно оформленным следует считать высказывание, в котором соблюдаются:

1) правила произношения и ударения;

2) правила употребления слов в соответствии с их значением, закрепленным в словарях, и особенностями использования в различных стилях речи;

3) правила образования и изменения слов, а также образования словосочетаний и предложений в соответствии с требованиями грамматики;

4) правила орфографии и пунктуации, не допускаются ошибки в написании изученных терминов, заглавных букв в географических названиях, в названиях исторических событий, в собственных именах писателей, ученых, исторических деятелей и др.

Речь обучающихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря, богатством грамматического строя, уместным использованием эмоционально окрашенных средств речи.

Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы и т. д.

 

 

I.                   Виды письменных работ обучающихся.

 

1. Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы, к которым относятся:

·     упражнения по русского языку и математике (*в 1 классе письменные домашние задания со II полугодия);

·     планы статей и других материалов из учебников;

·     изложения, сочинения по русскому языку;

·     составление обобщающих таблиц, схем и т.п.;

·     фиксация наблюдений в природе, осуществляемых в процессе изучения живой природы;

·     различные виды рабочих записей и зарисовок по ходу и результатам практических работ (опытов) на уроках естествознания, математики, на занятиях по развитию устной речи, социально-бытовой ориентировке, профессионально-трудовому обучению (без копирования в тетрадях соответствующих рисунков из учебников).

2. По русскому языку, математике проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем в рабочей учебной программе с учетом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также индивидуальных особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель отводит от 25 до 40 минут урока в зависимости от года обучения.

Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программ в соответствии с календарно-тематическим планированием, основанном на учебных программах; в конце учебной четверти, полугодия, года.

Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перезагрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым руководством школы по согласованию с учителями. В один учебный день следует давать только одну письменную итоговую контрольную работу. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всего года, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, первый и последний дни учебной недели.

3. Количество итоговых контрольных работ.

Имея в виду возможность учителя, повседневно выявлять степень усвоения программного материала по устным ответам обучающихся и обучающим письменным работам, целесообразно в каждом классе проводить следующее количество итоговых письменных контрольных работ:

 

Предметы

Число контрольных работ в год по классам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Русский язык:

диктанты

6

12

11

8

8

6

5

3

-

изложения

-

-

1

2

2

2

2

-

-

сочинения

-

-

-

2

2

2

3

3

-

Литература:

классные сочинения

-

-

-

4

3

2

2

3

4

домашние сочинения

-

-

-

-

1

2

3

3

3

Математика

6

12

12

16

14

-

-

-

-

Алгебра

 

-

-

-

-

-

11

10

9

9

Геометрия

 

-

-

-

-

-

5

7

5

5

Физика

-

-

-

-

-

4

4

4

6

Химия

-

-

-

-

-

-

4

4

5

Иностранный язык*

-

-

-

4

4

4

4

4

4

* По иностранным языкам проверяется владение обучающимися основными видами речевой деятельности: аудированием, говорением, чтением.

 

4. Объем письменной домашней работы по русскому языку или математике должен составлять одну треть от объема классной работы, выполненной в тетради.

 

II.                Количество и назначение ученических тетрадей.

 

1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

·         по русскому языку в I- IX классах – по 3 тетради, в том числе по 2 «круговые» тетради, 1 тетрадь по развитию письменной речи – для творческих работ (для изложений и сочинений);

·         по математике в I- IX классах – по 2 тетради;

·         по таким предметам, как история, домоводство, окружающий мир, естествознание, география и др. – по 1 тетради.

2. Для контрольных работ по русскому языку и математике выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются обучающимся  для ознакомления с результатами работы и проведения работы над ошибками (исправление ошибок осуществляется в рабочих тетрадях).

Во II- IX классах в контрольных тетрадях по русскому языку записывается дата, вид работы и на следующей строке – её название, например:

Двадцатое сентября.

Диктант.

Пушок.

            То же относится к обозначению кратковременных работ, выполняемых в обычных тетрадях, в том числе изложений и сочинений, занимающих небольшую часть урока.

            В старших классах изложения и сочинения, рассчитанные на 1 час, выполняются в тетрадях по развитию письменной речи. В этих тетрадях запись производится таким образом:

                          

                             Изложение.                                    Сочинение.

                               В тайге.                                            Зима.

Во II- IX классах в контрольных тетрадях по математике записывается дата, на следующей строке – вариант, например:

11.10.17

Вариант 1.

 

Можно конкретизировать тему контрольной работы, например:

11. 10.17.

Работа № 1 по теме «….»

Вариант 1.

 

            В тетрадях для контрольных работ выполняются итоговые работы по темам и четвертные контрольные работы. Выполнение работы над ошибками, допущенными в контрольных работах, проводится в рабочих тетрадях.

            Итоговые контрольные работы выполняются на отдельных листах (со штампом школы) и хранятся в школе. Если контрольная работа выполняется на отдельных листах, то подписывать лист нужно с внешней стороны, начиная с четвертой линейки или восьмой клеточки (*во II классе годовой контрольный лист подписывается учителем).

            Образец:

Контрольная работа

по математике

ученика 5 класса

Александрова Максима.

            По необходимости (в старших классах) выполнение работ можно начинать на первой странице, отступив 2 линейки или 4 клеточки после надписи.

 

III.             Порядок ведения тетрадей учащимися.

1.              В тетрадях ученик должен писать аккуратным и разборчивым почерком. Для  письма использовать шариковую ручку с синей пастой.

2.      Подписывать тетради ученик должен согласно единому орфографическому режиму: указывать, для чего предназначается тетрадь, класс, номер, название школы, фамилию и имя ученика. Тетради рекомендуется подписывать по следующему образцу:

ТЕТРАДЬ

для работ по математике

ученика 5 класса

Кугесьской  школы-интерната

Михайлова Дмитрия.

3.              Тетради учащихся I - II классов подписываются только учителем.

4.              В I классе дату работ в тетрадях по русскому языку и математике пишет учитель.

5.              Во II - III классах учащиеся обозначают дату выполнения работы — число арабскими цифрами, а название месяца - прописью, например, 15 сентября.

В IV- IX классах в тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами, например, Десятое марта, а в остальных тетрадях дата выполнения работ указывается цифрами по центру, например, 10.09.17.  В следующей строке по центру листа пишется «Классная работа».

6. На отдельной строке ученик должен писать тему урока, а также тему письменной работы (самостоятельная работа и т.д.). Если название темы урока не помещается на одной строке, оно переносится на следующую строку и пишется симметрично по отношению к началу и концу предложения, например:

Дательный падеж имён существи­тельных.

7.              На отдельной строке ученик должен обозначить место выполнения работы (домашняя или классная).

8.              Ученик должен соблюдать при письме красную строку. Текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради. В тетрадях по математике на красную строку выделять не менее двух, четырёх клеточек, в тетрадях по русскому языку - 1,5-2см.

9.              Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строчку не пропускать. В тетрадях по математике во всех случаях пропускать только 1 клеточку.

Между заключительной строкой классной работы и началом домашней в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки; для отделения одного вида работы от другого -1 строчку. В тетрадях по математике — соответственно 4 и 1 клеточки, между столбиками примеров пропускать 2 клеточки.

10. Ученик должен исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией; часть слова, слово или предложение - тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать буквы, слова, предложения.

Ученик не должен заключать неверное написание в скобки.

11. Ученик должен выполнять подчёркивания и условные обозначения с применением карандаша и линейки.

В I классе рекомендуется выполнять работы по обводке, раскраске, рисование по образцу. Если отдельные учащиеся I класса не владеют навыками работы карандашом, ручкой, допускается выполнение письменных работ не в тетрадях, а на отдельных листах.

12. По возможности, хранить тетради в полиэтиленовых обложках.

 

IV.      Порядок проверки письменных работ учителем.

 

1. Тетради обучающихся, в которых выполняются классные и домашние работы по всем предметам, проверяются после каждого урока у всех учеников.

Все виды контрольных работ проверяются у всех обучающихся и возвращаются им к следующему уроку.

2. В проверяемых тетрадях учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

·         при проверке тетрадей в I - IV классах и контрольных работ по русскому языку и математике во IIIV классах учитель зачеркивает орфографическую ошибку, цифру, число, математический знак и надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий. Ошибочное решение арифметической задачи зачеркивается наклонной линией, а в дальнейшем решение разбирается с обучающимися. При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания; на полях учитель обозначает ошибку определенным условным значком           (вертикальная черточка - / - орфографическая ошибка, галочка – V – пунктуационная);

·         при проверке тетрадей отмечаются, а  в необходимых случаях и исправляются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые, логопатические (дисграфические), грамматические. В случае необходимости, учитель помещает в тетрадях образцы записей;

·         исправление и подчеркивание ошибок производится учителем только ручкой с красной пастой.

·         проверив письменные контрольные работы, учитель подсчитывает и записывает типы ошибок в бланк анализа контрольной работы.

3.      Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал, а с V класса  - и в дневники обучающихся.

            Домашние и классные (в том числе самостоятельные обучающие) письменные работы по русскому языку и математике оцениваются, начиная со второго полугодия I класса. Оценки выставляются в журнал по усмотрению учителя за  наиболее значительные работы.

            По остальным предметам все работы также оцениваются, оценки в некоторых случаях могут быть выставлены в классный журнал.

4.      Учитель систематически проводит с обучающимися работу над ошибками с учетом психофизических возможностей детей с проблемами в развитии и характера допускаемых ими ошибок. Работа, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись письменные работы.

            В работе над ошибками следует предусмотреть не только фронтальные, но и самостоятельные виды занятий.

5.      Учитель в ходе проверки работ обучающихся устанавливает характер ошибок (случайные или вызванные пробелами в знаниях), намечает пути их устранения.           Дифференцированный учет ошибок, кроме контроля, позволяет своевременно обнаружить звенья в речевой подготовке обучающихся и принять необходимые меры для устранения отставания.

Актуально
Национальный проект "Образование".
ВПР
Система методической работы.
ПроеКТОриЯ
21 апреля 2021 г. - Послание Президента РФ Федеральному Собранию.
Деятельность ДЮП
Профилактика терроризма.
Послание Главы Чувашской Республики Госсовету.
Детский парламент.
Воспитательная работа.
Горячее питание.
Профсоюзная организация
Новости
Реквизиты
<Декабрь 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789
Rambler's Top100 TopList