System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.axft73kc.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА / / Портал образования ЧР

Внимание!!!

Портал образования Чувашии закрыт

Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Образование Чувашии
Единая Образовательная
Информационная Среда
Чувашской Республики
Поиск
1. Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
Документы
Образовательные стандарты
Образование
Руководство. Педагогический состав.
Платные образовательные услуги
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
2. Нормативные документы
3.1 Правила внутреннего трудового распорядка
4. Правила приема
5. ПОЛОЖЕНИЕ О школьной форме и внешнем виде учащихся
6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Основные изменения в деятельности образовательных учреждений, в соответствии с новым законом
Программа воспитания
Программа воспитания
Устав
Циклограмма работы школы
food
График питания
Баннеры
Недкля профессий
Наши достижения
Родителям
О запрете использования пиротехнических средств в школе
Сайт отдела образования Ядринской районной администрации
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Принята  на                                                                                           УТВЕРЖДАЮ: заседании  педсовета                                              Директор МБОУ «Кукшумская ООШ   

От 20.08.2013. Протокол№01                                                                   Н.А.Кркалевский                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                     Приказ №55 от 21.08.2013г.

 

 

 

                                      ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждении

«Кукшумская основная общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской Республики  на 2013/2014 учебный год

 

                                         Оглавление

 

1

Характеристика школы и принципов образовательной политики

 

2

Характеристика кадрового состава

 

3

Анализ результативности работы педагогического коллектива по обучению, развитию и воспитанию школьников

 

 

4

Приоритетные направления в образовании, цели и задачи

 

 

5

Содержание образования.

 

1

6

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

7

Формы организации учебно-воспитательного процесса

 

8

Карта инновационной деятельности

 

9

Управление реализацией программы через мониторинг

 

10

Ожидаемые результаты

 

 

 

  

 

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение « Кукшумская основная общеобразовательная школа» является общеобразовательным учреждением, ориентированным на работу с учащимися, проживающими в  Кукшумском сельском поселении из 7 деревень, имеющими различные способности к учению и практической деятельности. Образовательная программа разработана на основе концептуальных положений программы развития  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кукшумская основная общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской Республики « Развитие творческого потенциала обучающихся в условиях сельской школы» 2013-2017г.

Нормативная  база для разработки программы:

          Конституция РФ;

          Конвенция  ООН о правах ребенка;

          Закон РФ «Об образовании»;

          Закон РФ «Об образовании» в Чувашской Республике

          Комплексный проект модернизации образования;

          Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

          Устав   МБОУ «Кукшумская ООШ»

          Программа развития школы

 

Сроки реализации программы:      один год

 

1.  Характеристика школы и принципов её образовательной политики.

Кукшумская основная общеобразовательная школа является муниципальным бюджетным учреждением муниципального образования Ядринский район и имеет лицензию РО №022680 на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам основного общего образования. Учебные программы, используемые учителями школы допущены министерством Образования РФ и министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики. Учебный план выполнен на основе базисного плана и включает в себя региональный и школьный компоненты. Подробное обоснование учебного плана дано в пояснительной записке к нему. Школа расположена в д.Кукшумы , ул.Шоссейная ,д.10

В школе имеются 10 кабинетов (из них один компьютерный класс), столярная мастерская, спортзал, гараж, медицинский кабинет, библиотека, актовый зал.

В школе обучаются учащиеся с 1 по 9 классы д.Кукшумы и прилежащей территории (д.Поченары, д.Карикасы, д.Янгиреево, л.Сеткасы, д.Ойкасы, д.Васькино)

Учебное заведение работает в одну смену и имеет шестидневную учебную неделю.  Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация  ведёт активный поиск методических основ использования системного и личностно ориентированного подходов в педагогической деятельности в условиях сельской местности.

Определяющими направлениями работы являются:

- отработка модели «образовательный и социокультурный комплекс на селе».

- создание единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься образованием, воспитанием и формированием у учащихся способности делать осознанный выбор своей профессиональной карьеры.

- развитие творческих способностей учащихся средствами изучения информатики, кружковой и внеклассной работы, спортивной и обороно-массовой работы.

- ведение предпрофильной подготовки в 9-м классе, направленное на первоначальное знакомство с рабочими профессиями.

- использование разнообразных методов обучения, с учётом разной степени обученности и обучаемости учащихся.

-обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования.

2. Характеристика кадрового состава:

Общее количество работников – 23 человек, женщин –17  человек, мужчин – 6 человек

 

Возрастная характеристика

 

Образовательный уровень педагогического состава:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квалификационная характеристика педагогического состава:

 

 

Характеристика педагогического коллектива по стажу:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ результативности работы педагогического коллектива по обучению, развитию и воспитанию школьников.

 

 

 

Сводная таблица результатов качества обученности за период 2010 -2011 , 2011-2012 и 2012-2013 учебных годов.

Успеваемость учащихся в % в динамике

2010-2011

2011-2012

2012-2013

%

класс

%

класс

%

класс

83

1 кл

100

1 кл

100

1 кл

100

2 кл

100

2 кл

100

2 кл

100

3 кл

100

3 кл

100

3 кл

100

4 кл

100

4 кл

100

4 кл

100

5 кл

100

5 кл

100

5 кл

100

6 кл

100

6 кл

100

6 кл

100

7 кл

100

7 кл

100

7 кл

100

8 кл

100

8 кл

100

8 кл

100

9 кл

100

9 кл

100

9 кл

                        

         Успеваемость улучшилась. Пятый  год подряд в школе нет неуспевающих

 

 Количество учащихся в %, освоивших учебные программы

на «4» и «5» по ступеням обучения.

 

Учебный год

Кол-во

уч-ся

(не включая

1 класс)

Отличники

Ударники

 Не

Успева

ющие

Успеваемость

в %

 

2010-2011

1 ст.-20

2 ст.-46

2

5

10 %

10,9%

8

18

40%

39,1%

-

100

100

 

2011-2012

1 ст.-18

2 ст.-39

2

5

 

11 %

13 %

10

13

55,6%

34%

-

100

100

 

2012-2013

1 ст.-19

2 ст - 36

2

3

11%

8 %

9

13

47%

36%

 

100

100

 

100

100

2010-2011     К=50%   2011-2012 уч.г.  К=52,6 %2012-2013уч.г.

В этом учебном году наблюдается повышение качества знаний  по сравнению с прошлым учебным годом.

 

Итоговая аттестация учащихся 9 класса за последние три года по обязательным предметам.

 

Учебный год

Математика

Русский язык

Родной язык

2010-2011

По новой форме

«5»

5

«5»

4

«5»

3

«4»

8

«4»

3

«4»

6

«3»

-

«5»

6

«3»

3

«2»

-

«2»

-

«2»

-

Ср.балл

 

4,38

 

3,85

 

4,00

2011-2012

По новой форме

«5»

0

«5»

0

«5»

0

«4»

1

«4»

5

«4»

5

«3»

6

«5»

3

«3»

3

«2»

1

«2»

-

«2»

-

Ср.балл

 

3,00

 

3,625

 

3,625

2012-2013

По новой форме

«5»

1

«5»

2

«5»

0

«4»

4

«4»

3

«4»

0

«3»

1

«3»

1

«3»

4

«2»

0

«2»

0

«2»

0

Средний балл

 

4

 

4,1

 

3

Учебный год

Биология

Обществознание

 

2010-2011

По новой форме

«5»

1

«5»

1

 

«4»

2

«4»

1

 

«3»

-

«3»

-

 

«2»

-

«2»

-

 

Ср.балл

 

4,33

 

4,50

 

2011-2012

По новой форме

«5»

-

 

 

 

«4»

-

 

 

 

«3»

1

 

 

 

«2»

-

 

 

 

Ср.балл

 

3

 

 

 

2012-2013

По новой форме

 

 

«5»

0

 

 

 

 

«4»

2

 

 

 

 

«3»

0

 

 

 

 

«2»

0

 

Ср.балл

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

              Предметы по выбору

 

Учебный год

Физкультура

Культура родного края

 

 

2010-2011

Предметы по выбору

(по билетам)

«5»

5

«5»

-

 

 

 

 

«4»

1

«4»

-

 

 

 

 

«3»

2

«3»

1

 

 

 

 

«2»

-

«2»

-

 

 

 

 

Ср.балл

 

4,38

 

3,00

 

 

 

 

Учебный год

Физика

Химия

Общество

знание

История

2011-2012

Предметы по выбору

(по билетам, тестирование, рефераты

«5»

-

«5»

-

«5»

3

«5»

-

 

«4»

1

«4»

1

«4»

4

«4»

1

 

«3»

-

«3»

-

«3»

-

«3»

-

 

«2»

-

«2»

-

«2»

-

«2»

-

 

Ср.балл

 

4

 

4

 

4,4

 

4

 

Учебный год

Физика

Информатика и ИКТ

География

Чувашский язык

 

2012-2013

Предметы по выбору

(традиционная форма)

«5»

-

«5»

-

«5»

1

«5»

-

 

 

«4»

2

«4»

2

«4»

3

«4»

-

 

 

«3»

-

«3»

-

«3»

2

«3»

2

 

 

«2»

-

«2»

 

«2»

-

«2»

-

 

Ср.балл

 

4

 

4

 

3,8

 

3

 

 

 

Из таблицы видно, что идет понижение  качества – средний балл по русскому и родному  языкам составляет 3,625, а по математике-3,0.

По выбору в 2012-2013 учебном году выпускники сдали следующие предметы: физика (по билетам), химия (реферат), обществознание (реферат), история (реферат), биология (тестирование).

  Все предметы сдали на  «5» - нет таких учеников, на одну «4» ,по чувашскому языку сдала Платонова Анастасия.

  4. Приоритетные направления в образовании, цели и задачи.

Проблема, над которой работает школа: «Развитие личности учащихся в процессе личностно ориентированного обучения».

Методическая тема: «Использование новых педтехнологий в организации самостоятельной работы учащихся в процессе личностно ориентированного обучения».

В 2013 – 2014 учебном году перед коллективом школы стоят следующие задачи:

1.1. Задачи обучения

1. Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.

2. Создать комфортную образовательную среду на основе личностно ориентированного обучения, сформировать у учащихся навыки самоконтроля как средства развития личности.

3. Развивать, корректировать обучаемость, создавать условия для проявления познавательной активности учеников.

4. Содействовать   профориентационному выбору учащихся

5. Разнообразить формы организации учебного процесса, используя в работе методики личностно ориентированного обучения

6.  Продолжить работу по предпрофильной подготовке учащихся 9-го класса

7.  Проверять уровень самоподготовки учащихся.

 

1.2. Задачи воспитания

1.    Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

2.    Развивать творческий потенциал учащихся, их активность через проведение общешкольных коллективных творческих дел, формирование и укрепление традиций школы.

3.    Воспитывать положительное отношение к труду, к будущей профессии.

4.    Формировать представление и потребность в здоровом образе жизни.

5.    Шире задействовать учащихся в проведении внеклассной работы школы.

6.    Предупреждение развития негативных тенденций в психологии учащихся, преодоление трудностей личностного роста, коррекция отклоняющегося поведения, устранение конфликтных ситуаций.

1.3. Задачи развития

1.    Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

2.    Расширить сеть развивающих занятий по выбору учащихся

3.    Развивать навыки самоконтроля и самодисциплины у учащихся

4.    Создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся.

5.    Содействие в приобретении учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.

1.4. Задачи оздоровления

1.    Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

2.    Организовать  работу специализированных  групп по физической культуре.

3.     Принимать активное участие в спортивной жизни школы и районных мероприятиях.

 

Приоритетные направления работы школы

1.   Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

2.   Применение личностно ориентированного подхода в обучении, как средства повышения качества образования

3.    Развитие творческих способностей обучающихся.

4.    Работа по развитию   адаптивных возможностей учеников.

5.    Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

6.    Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

  1. Содержание образования

1. Учебный план школы

В работе с учащимися школа  руководствуется Законом РФ «Об образовании»,Законом  « Об образовании» в Чувашской Республике. Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями отдела  образования и социальной политики Ядринской районной администрации и министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план МБОУ «Кукшумская ООШ» разработан на основе регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учебных учреждений Российской Федерации с русским (неродным) языком обучения и приказа министерства образования и социальной политики Чувашской республики №473 от10.06.2005г. Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Чувашской республики разработан на основе федерального базисного учебного плана (приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312). Региональный базисный план включает в себя федеральный, региональный компоненты и компонент образовательного учреждения.

Целевая направленность данного Учебного плана: получение учащимися основного общего образования в соответствии с государственным стандартом, введение предпрофильной подготовки как начальной ступени профориентационного образования, профессиональной подготовки, для возможности дальнейшей самореализации учащихся.

Учебный план имеет необходимое кадровое, учебно-методическое, материально-техническое обеспечение, ориентирован на дифференциацию обучения .

Введение данного Учебного плана предполагает:

- получение учащимися основного общего образования в соответствии с государственным стандартом;

- реализацию программы предпрофильной подготовки;

- создание каждому учащемуся условий для самоопределения и развития.

Согласно пункта 2.13 Устава школы обучение в школе осуществляется по 2-м ступеням:

I ступень – начальное общее образование. Нормативный срок освоения 4 года

II ступень – основное) общее образование. Нормативный срок освоения 5 лет. Учебный план рассчитан на 6-дневную учебную неделю. Данный режим работы школы обеспечивает выполнение базового компонента и использование  школьного компонента в соответствии с интересами и потребностями учащихся, способствует реализации идеи развития личности, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения учащихся.

Учитывая санитарно эпидемиологические правила, а также защиту учащихся от перегрузки и утомляемости учебная нагрузка составляет: 1 класс – 21 недельных часов; 2,3,4, класс-26недельных часов;5 класс-32 недельных часов;6 класс-33недельных часов;7 класс-35 недельных часов; 8,9 классы -36 недельных часов. Продолжительность количества учебных недель для 9 класса составляет 34 недели, для 1 класса-33недель, для 2-8 классов -35 недель.

 В рамках Федерального компонента изучаются следующие учебные предметы:

Филология – часы русского языка, литературы и иностранного языка, заложенные в учебном плане, полностью соответствуют базисному учебному плану по Чувашской республике.

Учебный план МБОУ «Кукшумской ООШ» на 2013-2014 учебный год.

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Iкл

2кл

Зкл

4кл

Всего

Родной язык

4

3

3

3

13

Литературное чтение(чув)

1

3

3

2

9

Русский язык

3

4

3

3

13

Литературное чтение (рус)

1

2

2

2

7

Иностранный язык(англ)

0

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Информатика и ИКТ

0

0

1

1

2

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Физическая культура

3

3

3

3

12

Основы религиозных культур и светской этики

 

 

 

1

1

Технологии

1

1

1

1

4

Итого

21

26

26

26

99

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

Всего

Чувашский язык

3

2

2

2

1/2

10,5

Чувашская литература

3

2

2

2

2/1

10,5

Русский язык

4/3

4

4

3

2/3

17

 Литература

3/4

4

3

3

3/2

16

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

5

5

5

25

Информатика и ИКТ

1

1

 

1

2

5

История

2

2

2

2

2

10

Обществознание

-

1

1

1

1

4

География

-

1

2

2

2

7

Природоведение

1

-

-

-

-

1

Физика

-

-

2

2

2

6

Химия

-

-

-

2

2

4

Биология

-

1

2

2

2

7

Музыка

1

1

1

1

-

4

ИЗО

1

1

1

-

-

3

КРК

1

1

1

-

1

4

ОБЖ

-

-

-

1

-

1

Технология

1

1

1

1

 

4

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

Профориентационная работа

-

-

-

-

1

1

Элективные курсы

-

-

-

-

2

2

Итого

32

33

35

36

36

172

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

к учебному плану образовательного учреждения «Кукшумская ООШ»

на 2013 -2014 учебный год.

 

            Учебный план общеобразовательного учреждения разработан на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Чувашской Республики с родным (нерусским) и русским как неродным языками обучения, утвержденного приказом Министерства образования Чувашской Республики от 10.06.2005 г. № 473. Часы, предусмотренные на обязательные занятия по выбору,  индивидуальные и групповые занятия, отведены на изучение следующих предметов:
            1. «Информатика и ИКТ» в 5,6, классах – по 1 часу проводится за счет «Технологии».                                                                 

            2. «КРК» в 5-7 классах проводится за счет национально-регионального компонента.

            3. «КРК» в 9 классе -1 час за счет «Искусство».

            4. Курс «Ядриноведение» в 8 классе проводится интегрировано с предметом «Родная литература» и «История», «Музыка», «ИЗО».

         5. Учебный предмет «Основы светской этики» введен в 4 классе за счёт 1 часа предмета «Литературное чтение (чувашское)». Предмет «Литературное чтение» (чувашское) изучается  2 часа в неделю, «Основы светской этики» - 1 часа в неделю. 

         6. В 1 классе по ФГОСу 1 час литературного чтения ( русский) передается

« Окружающий мир». В 1 классе часы « Родной язык» и « Литературное чтение» перераспределяются следующим образом: «Родной язык»-4 часа « Литературное чтение»-1час.

            7. В начальных классах 1 час  в неделю физической культуры проводится аэробика, в 5,6,7 классах 1 час физической культуры проводится ритмика, в 8.9 классах- аэробика.

            8. Внеурочная деятельность в 1 классе проводится по 3 направлениям: спортивно-оздоровительное (хореография) - 4 часа, научно-познавательное -4 часа, художественное творчество – 2 часа.

            Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимальному допустимому количеству часов в неделю согласно требований к организации учебно-воспитательного процесса, предъявляемых Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.4.2.-576.

   1.Спортивно-оздоровительный

      2.Легкоатлетический

   Проблемы повышения качества образования определены как ведущие в программе развития школы.

С целью совершенствования содержания общего образования и форм организации учебной деятельности в МБОУ « Кукшумская ООШ» регулярно проводятся

-мониторинги обучаемости и обученности учащихся

-контрольные срезы для определения пробелов в знаниях учащихся

-проведение консультаций и факультативов

-корректировка учебных программ и творческая переработка отдельных тем.

С учётом усиления интересов школьников к изучению истории, общественно-значимых событий нашего микрорайона в школе продолжит работу краеведческий кружок «Следопыт». Кроме этого для поддержания и повышения интереса к учебным предметам как и в предыдущие годы будут:

- проводиться предметные недели

- оформляться тематические стенды с периодической сменой экспозиций.

Одним из приоритетных направлений учебно-образовательной деятельности школа считает создание и развитие системы мероприятий, поддерживающих учащихся, имеющих более высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Особую роль в решении данного вопроса призваны сыграть следующие виды творческой  деятельности школьников:

-проектная деятельность

- участие в олимпиадах (внутришкольные и др.)

-участие на научно-практических конференциях всех уровней

-участие в жизни школы, проведении предметных недель, открытых уроках и т.п.

Ведётся работа по своевременному выявлению причин школьной неуспеваемости, работа по предпрофильному обучению в 9 классе для объективной оценки профессиональных наклонностей и способностей, осознанного выбора профессиональной карьеры.

К основным задачам повышения качества образования можно отнести продолжение работы

- по обеспечению доступного основного общего образования и предпрофильной подготовки учащихся

-по совершенствованию контроля и управлением качества образования

-по корректировке учебных программ и внедрению государственных стандартов образования

-по повышению роли семьи в организации обучения и воспитания

- по реализации учебного плана, который даёт возможность школе повысить качество образования по отдельным предметам и направить на формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся, их профессиональной ориентации

- по профилактике безнадзорности и правонарушений совместно с КДН и ПДН Ядринского района.

- по наработке альтернативных, адаптивных программ по ряду предметов

- по оказанию конкретной помощи отстающим и неуспевающим учащимся

- по ведению систематического контроля за психологическим и физическим состоянием учащихся со стороны педагогов, родителей, психолога

6. Учебно-методическое, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

В школе создана материально-техническая база:

10 кабинетов, в том числе 1 кабинет информатики с 10–ю компьютерами, кабинет химии и биологии, кабинет иностранного языка,  кабинета математики, кабинет русского  языка и литературы, кабинет истории,  кабинет физики. В школе имеется  спортивный зал, уроки физкультуры проводятся  в спортзале и на спортивной площадке.  В школе есть библиотека, медицинский кабинет, столярная мастерская, гараж.  Для работы учителей и учащихся 4 мультимедийных  проектора, 3 принтера ,фотопринтер, сканер, 2 цифровых фотоаппарат, интерактивная доска, 2 музыкальных центра,  видеокамера.видеоплейер,,фотоаппарат, выход в Интернет, создан сайт школы, сайты учителей;

 

7. Формы организации учебно-воспитательного процесса в 2013/2014 учебном году:

1)      уроки (классно-урочная форма)

2)      лекции, семинары, диспуты, конференции

3)      консультации

4)      занятия по выбору

5)      конкурсы, олимпиады

6)      предметные недели

7)      открытые уроки

В школе успешно применяются нетрадиционные формы проведения уроков: урок – соревнование, урок – конференция, урок – пресс-конференция, урок - историческая игра, урок – КВН, литературная гостиная, вечер английского языка, Поле чудес и др.

Одной из форм учебной работы является кружковая работа. В прошлом учебном году в школе работали 7 кружков; «Лужайка-Почитайка», «Волшебный мир оригами»

 ( руководитель Бундина Н.П.), « Юный патриот», «Здоровячок», «Социальная помощь»( рук. Кузьмина Л.Н),  « Следопыт» (рук. Александрова Л.И.), «Инфознайка»( рук. Полякова Л.Б.    В прошлом учебном году в школе действовали 2 спортивные секции; спортивно-оздоровительное, легкоатлетическое. И в этом учебном году эти кружки и  секции продолжат свою работу.

В течение года в школе, согласно годовому плану школы, будет продолжена работа по организации внеклассной деятельности учащихся. Продолжат работу преподаватель руководитель физвоспитания, классные руководители, библиотекарь.

В течение года в школе будет проводиться работа с учащимися, имеющими слабую мотивацию, девиантного поведения, одаренными детьми и другими группами учащихся. Кроме этого согласно годовому плану работы в школе планируется выполнение программ:

- программа подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации;

- программа «Семь Я»

Методическая тема школы: «Использование новых педагогических технологий организаций самостоятельной работы учащихся в процессе личностно ориентированного обучения». Для реализации данной темы педагоги применяют следующие приёмы и методы:

- самостоятельная работа с книгой

- работа в группах (парах)

- игровые методики

- приёмы создания ситуации комплексного и индивидуального выбора

- методы взаимоконтроля

 Ведущими формами учебных занятий остаются практикум, лекции, зачёт, лабораторная работа, дидактическая игра и т.д.

По-прежнему действует принцип учёта степени обученности и обучаемости учащихся, что находит своё отражение в организации учебной деятельности школьников. Корректировка учебных программ  в связи с этим требует методического обеспечения. Ведущими приёмами и методами остаются:

- приём актуализации субъективного опыта учащихся среднего звена

- метод беседы

- метод диалога и полилога

- методы диагностики и самодиагностики.

8.Карта инновационной деятельности.

Инновационная деятельность в школе систематически и планомерно осуществляется в следующих сферах:

- технологии, методы, средства организации педагогического процесса;

- формы организации обучения и воспитания;

- образовательная экология.

Учителя школы используют технологию личностно-ориентированного обучения, интеграцию предметного образования, проблемное обучение. Инновации в школе осуществляются в виде частичных, мелких модификаций, связаны с усовершенствованием, рационализацией, видоизменением образовательного процесса.

В 2013 – 2014 учебном году планируется продолжить работу по внедрению инновационных технологий, использованию передового педагогического опыта.

9. Управление реализацией программы через мониторинг.

Для достижения результата реализуются следующие направления деятельности школы:

Педагогическое направление деятельности коллектива школы связано с созданием внутри школы особого образовательного пространства, ориентированного на обучение и воспитание интеллектуальной высоконравственной личности; обеспечивающего в зависимости от интересов и образовательных запросов непрерывность образования, создающего для ученика условия, в которых выпускник школы приобретает качества личности, отраженные в модели выпускника.

            Существенной характеристикой педагогического пространства является создание психологического комфорта для каждого ученика; поиск способов формирования мотивов к учебной деятельности, постоянному наращиванию творческого потенциала личности, к овладению навыками самостоятельной и исследовательской деятельности; развитии познавательных интересов учащихся с разными психофизиологическими данными, исходным уровнем обученности и другими особенностями.

            Научно-методическая деятельность коллектива направлена на разработку, адаптацию или внедрение педагогических средств, необходимых для внедрения технологии личностно ориентированного обучения, методик, отдельных педагогических приемов, сценариев внеурочных мероприятий, коллективных творческих дел, нетрадиционных уроков и других научно-методических разработок, необходимых для достижения образовательных целей.

            Кадровое направление деятельности школы предполагает подготовку учительского коллектива к:

- осознанию, рефлексии, анализу имеющегося педагогического опыта, выявлению фрагментов развивающего опыта, согласующегося со стратегическими целями школы;

- технологическому оформлению инновационного педагогического опыта, согласующегося с образовательной программой школы;

- освоение новых норм и образцов педагогической деятельности, направленных на разработку системы дифференциации обучения по уровню развития учащихся; создание ситуации успеха каждого ученика в образовательном пространстве, развитие у учащихся умения действовать в ситуации неопределенности, нестабильности, осуществлять исследовательскую деятельность, самостоятельно приобретать и усваивать новые знания;

- экспериментальной апробации педагогических инноваций, адекватных концептуальным идеям образовательной политики школы;

- экспериментальной апробации системы мониторинга результативности учебно-воспитательного процесса.

            Экспериментальное направление деятельности школы предполагает освоение коллективом педагогов-единомышленников основ экспериментальной деятельности, последовательным разворачиванием этапов эксперимента: аналитико-констатирующего, поискового, формирующего и заключительного.

 

Формы организации методической работы, используемые педагогами школы:

         Тематические педагогические советы;

         Методические объединения;

         Работа учителей над темами самообразования;

         Научно-практические конференции;

         Открытые уроки и их анализ;

         Взаимопосещение уроков и анализ;

          «Круглые столы»;

         Индивидуальные беседы по организации и проведению урока;

         Участие в кустовых семинарах;

         Работа межшкольного методического объединения школы;

         Аттестация;

         Анкетирование учащихся, анализ данных.

 

 

 

 

 

Формы и методы управления реализацией образовательной деятельности

Показатели

Технология

Сроки

Ответств.

Выход

Уровень сформированности обязательных результатов обучения

Посещение уроков.

Административные контрольные работы, тесты. Сравнительный анализ

В течение года по плану работы школы

Директор, зам. директора по УВР, руководители МО

Справки. Педагогический совет (анализ итогов года)

Качество знаний учащихся

Государственные экзамены. Олимпиады, конкурсы. Сравнительный анализ итогов года по предметам с результатами прошлых лет.

Полугодовые и годовые контрольные работы. В течение года. Конец года.

Замдиректора по УВР, руководители МО

Педагогический совет (анализ итогов года), справки.

Анализ итогов года.

Общая и качественная успеваемость

Отчеты учителей по итогам четверти и года. Сравнительный анализ итогов года с результатами прошлых лет.

Конец четверти, года

Зам. директора по УВР

Справки. Анализ итогов года

Степень готовности выпускников основной школы к продолжению образования

Классно-обобщающий контроль (срезы, анкетирование, тестирование, собеседование)

По плану работы школы

Зам. директора по УВР

Справки.

Степень готовности выпускников основной  школы к итоговой аттестации

Посещение уроков, анкетирование, предварительный контроль, проверка документации

В течение года, март - май

Зам. директора по УВР

Родительские собрания.

Степень готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени обучения

Посещение уроков, срезы, собеседование

Январь – май, сентябрь

Зам. директора по УВР

Методические совещания

Устройство выпускников

Сопоставительный анализ результатов поступления выпускников в сред-ние школы,коллед-

жи, техникумы.

Август - сентябрь

Директор

Педагогический совет

 

Основные элементы контроля учебно-воспитательного процесса

         Выполнение всеобуча;

         Состояние преподавания учебных предметов;

         Качество ЗУН учащихся;

         Качество ведения школьной документации;

         Выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

         Подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной  школы;

         Выполнение решений педагогических советов и совещаний.

Главная задача учебно-воспитательной деятельности педагогического коллектива – формирование индивидуальности ребёнка. Специфической особенностью работы образовательного учреждения следует считать организацию учебного процесса в условиях личностно ориентированного обучения.Проблемы повышения качества образования определены как ведущие в комплексной программе развития школы.

С целью совершенствования содержания основного общего образования и форм организации учебной деятельности в МБОУ «Кукшумская ООШ» регулярно проводятся

-мониторинги обучаемости и обученности учащихся

-контрольные срезы для определения пробелов в знаниях учащихся

-проведение консультаций и факультативов

-корректировка учебных программ и творческая переработка отдельных тем.

К основным задачам повышения качества образования можно отнести продолжение работы

- по обеспечению доступного основного общего образования и предпрофильной подготовки учащихся

-по совершенствованию контроля и управлением качества образования

-по корректировке учебных программ и внедрению государственных стандартов образования

-по повышению роли семьи в организации обучения и воспитания

- по реализации учебного плана, который даёт возможность школе повысить качество образования по отдельным предметам и направить на формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся, их профессиональной ориентации

- по профилактике безнадзорности и правонарушений (совместно с КДН и ПДН Ядринского района)

- по наработке альтернативных, адаптивных программ по ряду предметов

- по оказанию конкретной помощи отстающим и неуспевающим учащимся

- по ведению систематического контроля за психологическим и физическим состоянием учащихся со стороны педагогов, родителей, психолога отдела образования.

Школой проводятся мониторинговые исследования качества образования учащихся. Результаты свидетельствуют о положительной динамике по овладению программным материалом на базовом уровне

10. Ожидаемые результаты.

*       Обеспечение  уровня квалификации педагогичес­ких кадров, необходимого для успешного развития школы, повышение их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дис­циплин.

*       Стимулирование работы учителей и школьных методических объединений к обмену передовым пе­дагогическим опытом, применению новых методов обучения, внедрению в практику новых педагогичес­ких технологий.

*       Организация взаимодействия с другими учебны­ми заведениями по обмену опытом и передовыми тех­нологиями в образовании.

*       Совершенствование аналитической функции уп­равления через создание блочной системы хранения информации, локальной компьютерной сети;

*       Духовно-нравственное, патриотическое и граж­данское воспитание учащихся через повышение вос­питательного потенциала урока и реализацию про­граммы развития воспитания в ОУ.

*       Формирование общеучебных умений и навыков на конструктивном и творческом уровнях (у всех учащих­ся).

*       Включение каждого школьника в работу на учеб­ных занятиях в качестве активного участника и орга­низатора образовательного процесса через развитие проектной деятельности.

*       Повышение влияния школы на социализацию школьников, их самоопределение в отношении буду­щей профессии.

*       Повышение качества знаний в классах, имеющих низкое качество относительно средних показателей по школе.

*       Профилактика правонарушений, девиантных форм поведения и пагубных привычек.

*       Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образователь­ного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятель­ности.

*       Овладение всеми участниками образовательного процесса навыками самообразования и определение собственной траектории развития.

 

 

Программа воспитания
Проект "Другое дело"
Послание Президента РФ Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашии Государственному Совету Чувашской Республики
Электронный дневник
:
Национальный проект "Образование"
Поддержка семей, имеющих детей
Безопасное детство
%
>
Противодействие коррупции
Молодежь за здоровый образ жизни
Безопасность школы
Государственная итоговая аттестация
Школьный спортивный клуб ПАТРИОТ
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО
Лето-2021
Неделя чувашского языка
Детский телефон доверия
Школьное питание
Прием в первый класс
Сообщи, где торгуют смертью
О языках преподавания
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList
2008-2011, Copyright © www.edu21.cap.ru - Все права защищены.

E-mail: support@edu21.cap.ru, Тел: (8352)45-16-23