System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Литературно - музыкальная композиция "Строки, опаленные войной" / МБДОУ «Детский сад №7 комбинированного вида» г. Канаш / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Заведующий
Алексеева Елена Васильевна
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство.Педагогический (научно-педагогический) состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Отчет о проведении специальной оценки условий труда
Отчет о проведении специальной оценки условий труда
Вакцинопрофилактика гриппа
Паспорт дорожной безопасности 2021 г
Странички специалистов ДОУ
Страничка логопеда Сидоровой З.И.
Муз. руководитель Надеждина Е.А.
Страничка воспитателя Онориной К.В.
Страничка воспитателя Охримовой Е.Н.
Страничка воспитателя Ивановой О.Б.
Страничка воспитателя Гусевой С.Н.
Страничка воспитателя Ефремовой Н.А.
Страничка воспитателя Кирилловой Е.А.
Архив событий
2019
2020
2021
Обратная связь
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Литературно - музыкальная композиция "Строки, опаленные войной"

Строки, опаленные войной.

 

 

Цели и задачи:

Обучающие:

  • формировать коммуникативные (речевые) умения учащихся – умения, необходимые для построения текста, умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать высказывания;
  • формировать умение создавать устное публичное и монологическое выступление.

Развивающие:

  • совершенствовать речь учащихся для их успешного обучения и адаптации в обществе;
  • развивать навыки выразительного чтения, речевого этикета.

Воспитывающие:

  • познакомить учащихся с творчеством писателей и поэтов в годы Великой Отечественной войны;
  • познакомить учащихся с биографическими данными ряда писателей и поэтов;
  • продолжить знакомство с периодом 1941–1945 гг. в истории нашей Родины;
  • воспитывать у учащихся чувство патриотизма, гражданского долга;
  • воспитывать у учащихся чувство любви к Родине, чувство гордости за русский народ;
  • показать нравственные истоки победы в Великой Отечественной войне;
  • прививать интерес у учащихся к литературе, музыке, искусству;
  • формировать бережное отношение и любовь к русскому языку.

Цели для учителя:

  • организовать изучение материала по теме:“Строки, опаленные войной”, используя индивидуальный и дифференцированный подход и метод интерактивного обучения;
  • создать творческую, комфортную, доброжелательную атмосферу на уроке.

Цели для ученика:

  • показать знания;
  • закрепить знания;
  • “вынести” что – то новое;
  • формировать навыки монологической речи.

 

Ход урока:

Ученица читает «Хотят ли русские войны»

1 ведущий – Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил…

2 ведущий – Тем, кто согревался дыханием в стужу блокадных ночей…

1 ведущий – Тем, кто ушел вместе с дымом из бухенвальдских печей…

2 ведущий – Тем, кто на речных переправах шел, словно камень, ко дну…

1 ведущий – Тем, кто на века безымянный канул в фашистском плену…

2 ведущий – Тем, кто ради дела сердце отдать был готов…

1 ведущий – Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов…

2 ведущий – Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил, посвящается этот урок…

1 ведущий –65 лет назад!

2 ведущий – 65 лет назад!

2 ведущий

С первых дней войны советские писатели и поэты вместе со всем народом встали на борьбу с фашистами. Их оружием были и винтовка, и пулемет, и слово: стихи, рассказы, песни, строки военной корреспонденции.

Поэты – воины мерзли в окопах, ходили в атаку и писали, рассказывали о войне. Их стихи воскрешают напряженную атмосферу тех лет, солдатские костры, трагедию русских городов и деревень, горечь отступления и радость первых побед.

1 ведущий

В поэзии того времени отчетливо звучали  темы мужества, темы любви к родине. В феврале 1942 года фашистские полчища блокировали Ленинград, когда только – только отброшенные от стен Москвы, они еще рвались на юг и юго-восток страны, на страницах “Правды”, рядом с военными сводками, фронтовыми корреспонденциями, появилось стихотворение А. Ахматовой “Мужество” ( Лисицина читает стихотворение).

2 ведущий

В годы военных испытаний 1215 писателей – почти половина тогдашней творческой организации – ушли воевать с врагом. Более 400 из них отдали свою жизнь за освобождение нашей Родины от фашистского рабства.

 

1 ведущий-

По словам Павла Антокольского, “война истоптала начавшую колоситься ниву русской поэзии”. Сегодня мы вспоминаем самых молодых из них. Среди них Павел Коган, Михаил Кульчицкий, Николай Майоров, Всеволод Багрицкий, Елена Ширман. Они “ушли, не долюбив, не докурив последней папиросы”. Эти талантливые “мальчишки” рассказали в стихах о своём поколении. Всмотритесь в лица этих людей, запомните их имена. Сегодня мы будем читать их стихи.

2        Ведущий

Сообщение учащегося о Павле Когане (1918–1942)

Павел Давидович Коган . Активность отношения к жизни, к людям была чертой его характера. Весной 1941 года он отправился с геологической экспедицией в Армению, там и застала его война. Он возвратился в Москву, стремясь во что бы то ни стало попасть в действующую армию. Это удалось ему не сразу, так как по состоянию здоровья он не был годен к военной службе. После долгих хлопот он поступил на курсы военных переводчиков, затем был отправлен на фронт. Здесь он был назначен переводчиком, потом начальником штаба полка по разведке. Погиб 23 сентября 1942 года на сопке Сахарная под Новороссийском.

(Звучит фрагмент песни «На безымянной высоте».)

При жизни не было напечатано ни одного стихотворения поэта. Только в послевоенное время вышел его сборник «Гроза» (1960).

Ученица читает фрагмент стихотворения П.Когана «Лирическое отступление».

2 ведущий

Николай Майоров

. Писал он много, но печатался редко, да и то, как правило, в университетской  многотиражке. Он полюбил весомые слова, когда было ему около двадцати.
А в двадцать три его уже не стало.
Летом 1941 года Николай Майоров вместе с другими московскими студентами
роет противотанковые рвы под Ельней. В октябре его просьба о зачислении в армию была удовлетворена.8 февраля 1942 года Николай Майоров был убит в бою на Смоленщине.

 1 ведущий

Он успел сделать сравнительно немного: его литературное наследство - это
сто страниц, три тысячи машинописных строк.. Все в его жизни осталось незавершенным, кроме нее самой. Но стихи его, сработанные для дальнего полета, продолжают свой рейс: у них сильные крылья - такие, как он хотел.

Ученица читает «Нам не дано спокойно сгнить в могиле»

2 ведущий
Елена Михайловна Ширман .С шестнадцати лет Елена Ширман стала печататься вначале в ростовских, а
потом и в московских изданиях ("Октябрь", "Смена" и др.)
В 1933 году она окончила литературный факультет Ростовского пединститута,
работала в библиотеке, вела культпросветработу на селе, много занималась
собиранием и обработкой фольклора. И все это время не переставала писать
стихи. О родине , о поэзии, о любви.

1 ведущий

Она писала агитационные листовки и открытки. В 1942 году был издан
стихотворный сборник Елены Ширман "Бойцу Н-ской части". Дым сражений и безмолвные тюремные стены поглотили тайну последних минут многих воинов-поэтов. Минуло более двадцати лет, прежде чем все узнали подробности расправы
гитлеровцев с поэтессой Еленой Ширман.
 
В июле 1942 года в составе выездной редакции ростовской газеты "Молот"
Елена Ширман выехала в один из районов области. В станице Ремонтной она
была схвачена гитлеровцами со всеми материалами редакции и героически
погибла.
Немцы люто ее ненавидели и наконец смогли дать волю своей звериной злобе.
На ее глазах гитлеровцы расстреляли отца и мать, приказали ей самой вырыть
им могилу. На следующий день поэтессу повели на казнь.
С нее сорвали одежду, заставили рыть могилу теперь уже себе.
 
Так оборвалась жизнь этой удивительной, талантливой поэтессы - Елены
Ширман.

 

Ученик читает стих.

Письмо девушки-донора
 Ведущий

Владислав Занадворов не дожил до Победы - он погиб в 1942
году в битве на Волге. До начала Великой Отечественной войны он уже был автором
двух книжек - повести “Медная гора”(1936) и сборника стихов
“Простор”(1941). Кроме того, за период с 1932 по 1941 год в
газетах и журналах было опубликовано около 30 его
произведений.
В годы войны он был призван в армию и отправлен на
Сталинградский фронт, где и погиб 28 ноября 1942 года. Похоронен в братской могиле в станице Чернышевской.

 

Ученик читает

Война

 

Ты не знаешь, мой сын, что такое  
                                                           война!
ведущий

 

Березницкий Евгений

 Евгений Николаевич Березницкий родился в 1909 г.
Окончил среднюю школу. Некото­рое время работал
литературным консультантом в газете «Советская Сибирь»
и журнале «Сибирские огни». Одно­временно писал
детские и лирические стихи.
Выпустил в Новосибирском книжном издательстве
детскую книжку в стихах «Похождения храброго ерша» и
сборник лирических стихотворений «На Оби».
В начале Великой Отечественной войны ушел на фронт
добровольцем.

Осенью 1941 г. .погиб в боях на Ельнинском
направлении.

 

Стих. «За каждый колос…»

 


1ведущий

М. Кульчицкий, Н.Майоров, В.Багрицкий, Е.Ширман, Е.Березницкий, В.Зпнадворнов, П.Коган только начали свой путь в литературе, а казненный фашистами в тюрьме Маобит Муса Джалиль перед войной был уже известным поэтом, руководителем Союза писателей Татарии.

“Другу, который умеет читать по – татарски и прочтет эту тетрадку”. Это написал поэт Муса Джалиль, испытавший все ужасы фашистского концлагеря, не покорившийся страху сорока смертей, он был привезен в Берлин. Здесь его обвинили в участии в подпольной организации и заключили в тюрьму. Его присудят к смертной казни. Он умрет. Но у него останутся 115 стихотворений, написанных в заточении. Он беспокоится за них…” Если эта книжка попадет в твои руки, аккуратно, внимательно перепиши ее набело, сбереги. Это стихи погибшего татарского поэта. Это мое завещание. (Ученик читает стихотворение “Варварство” или «Четыре цветка»)

2 ведущий

С полей Великой Отечественной войны не вернулись многие поэты, самоотверженно делившие со своим народом все тяготы военного времени. Эти люди были очень разными по таланту, по возрасту, по своим предфронтовым судьбам. Некоторые из них уже успели войти в литературу и издать книги, другие только начали печататься, но их роднит одно – любовь к Родине.

1 ведущий

ИСПОКОН ВЕКОВ ШЛА БОК О БОК С ЧЕЛОВЕКОМ ПЕСНЯ:ПРАЗДНОВАЛА СВАДЬБЫ И РОЖДЕНИЯ, ОБЪЯСНЯЛАСЬ В ЛЮБВИ, МЁРЗЛА У КОСТРОВ В ДАЛЬНЕМ ПОХОДЕ, НЕ СДАВАЛАСЬ НА МИЛОСТЬ ВРАГУ, ЗАЩИЩАЛА ЗЕМЛЮ РУССКУЮ И РУССКУЮ ЧЕСТЬ

n      ПЕРВЫМИ ПЕСНЯМИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ БЫЛИ «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА», «ПЕСНЯ СМЕЛЫХ», «ДО СВИДАНЬЯ, ГОРОДА И ХАТЫ. В НИХ СОЕДИНИЛИСЬ ГОРЕЧЬ И ГОРДОСТЬ, ГЕРОИКА И ЛИРИКА

 

 

2 ведущий

Советский поэт Сурков Алексей Александрович

Он был настоящим военным корреспондентом трех войн - Гражданской, Финской и Великой Отечественной. Его гневные строки ложились из-под огрызка карандаша на шершавую оберточную бумагу, становясь для бойцов - красноармейцев, для всего советского народа священными.

А. Сурков, находясь на западном фронте, написал жене письмо в стихотворной форме. Текст стал известен бойцам. Многие его переписывали, и солдатские жены получали это поэтическое послание. В начале 1942 г. композитор К. Листов написал мелодию к стихам поэта. Так была создана песня “Землянка”. (Звучит мелодия песни “Землянка”). Поет Казакова С.

n      ОДНАЖДЫ НА ФРОНТЕ К Е.ДОЛМАТОВСКОМУ ПОДОШЁЛ МОЛОДОЙ ЛЕЙТЕНАНТ И РАССКАЗАЛ СВОЮ ИСТОРИЮ: ПЕРЕД ОТПРАВКОЙ НА ПЕРЕДОВУЮ ОН ВТРЕТИЛ   ДЕВУШКУ, НО ВСТРЕЧА БЫЛА СТОЛЬ КОРОТКОЙ, ЧТО ЛЕЙТЕНАНТ НЕ УСПЕЛ УЗНАТЬ ДАЖЕ ЕЁ ИМЕНИ. ОН ПОПРОСИЛ ПОЭТА НАПИСАТЬ ОБ ЭТОМ В НАДЕЖДЕ, ЧТО ДЕВУШКА УСЛЫШИТ И ОТЗОВЁТСЯ. СТИХИ БЫЛИ НАПИСАНЫ, М. ФРАДКИН ПОЛОЖИЛ ИХ НА МУЗЫКУ. Так родилась песня «Случайный вальс». ДЕВУШКА УСЛЫШАЛА ПЕСНЮ, ОДНАКО БЫЛО УЖЕ ПОЗДНО: В ОДНОМ ИЗ БОЁВ НАШ ГЕРОЙ ПОГИБ

1 Ведущий

 Чем только не приходилось заниматься писателям в дни войны - вплоть до

наставлений по борьбе с танками противника! Если в этом была нужда -  а  она

возникала  постоянно  в  армейских  газетах  -   поэты   писали   репортажи,

драматурги  -  международные  обзоры,  прозаики  и  критики  -  стихотворные

фельетоны. Никто не мог уклониться от повседневной «черной» газетной  работы

- не имел права. «Я писал, - вспоминал Твардовский  ,  -  очерки,  стихи,

фельетоны,  лозунги,  листовки,  песни,  заметки    все».   Можно   долго

рассказывать,  в  каких  условиях  приходилось   писателям   работать,   как

доставался им материал, когда  они  хотели  непременно  получить  его  из

первых рук.

Звучит стих.А.Твардовского «Я убит подо Ржевом»


2 ведущий

Константин (Кирилл)  Симонов с началом войны призван в армию, работал в газете «Боевое знамя Большая часть его военных корреспонденций публиковалась в «Красной звезде». В годы войны написал пьесы «Русские люди», «Жди меня», «Так и будет», повесть «Дни и ночи», две книги стихов «С тобой и без тебя» и «Война».

Как военный корреспондент побывал на всех фронтах, прошёл по землям Румынии, Болгарии, Югославии, Польши и Германии, был свидетелем последних боёв за Берлин. После войны появились его сборники очерков «Письма из Чехословакии», «Славянская дружба», «Югославская тетрадь», «От Черного до Баренцева моря. Записки военного корреспондента».

Читает Куданова Н.

2 ведущий

Самым всенародным, всемирным, всеобщим стало самое личное, частное, интимное стихотворение “Жди меня, и я вернусь”. В архиве поэта сохранилась копия письма к читателю, где Симонов объясняет: “Просто я уехал на войну, а женщина, которую я любил, была на Урале, в тылу. И я ей написал письмо в стихах. Потом письмо было напечатано в газете, и стало стихотворением. (В скобках добавим, что стало оно и листовкой, и песней, и частью духовной жизни страны).

Звучит стихотворение К. Симонова “Жди меня” ) Читает Шакеева Ангелина

2 Ведущий

Потрясение войны родили целое поколение молодых поэтов, которое потом назвали фронтовым, имена их теперь широко известны: Сергей Наровчатов, Михаил Луконин, Михаил Львов, Александр Межиров, Юлия Друнина, Сергей Орлов, Борис Слуцкий, Давид Самойлов, Евгений Винокуров, Константин Вашенкин, Григорий Поженян, Булат Окуджава, Николай Панченко, Петрусь Бровка и многие другие.

1 ведущий

Семён Петрович Гудзенко (5 марта 1922, Киев12 февраля 1953, Москва) — советский поэт-фронтовик.

В 1939 г. поступил в ИФЛИ и переехал в Москву. В 1941 г. добровольцем ушёл на фронт, в 1942 был тяжело ранен. После ранения был фронтовым корреспондентом. Первую книгу стихов выпустил в 1944 г. После окончания Второй мировой войны работал корреспондентом в военной газете.

Попал под трамвай и умер от полученных ранений в 1953 году. Вдова поэта впоследствии стала женой Константина Симонова.

 

1 ведущий

Через всю поэзию военных лет проходит тема опаленной юности, тема юношей 41 – го года, прямо со школьной скамьи ушедших на фронт. О них, о юношах и девушках в солдатских шинелях, с проникновенной человечностью рассказывают стихи Булата Окуджавы. Популярность пришла к нему, когда он взял в руки гитару и начал петь под собственную несложную, однако очень мелодичную, запоминающуюся музыку свои стихи.

(Звучит  песня Б. Окуджавы “До свидания, мальчики”.)Поют девочки 6 и 7кл.


ДО СВИДАНИЯ, МАЛЬЧИКИ


2 ведущий

Выпускной бал состоялся 14 июня 1941 года. А через неделю началась война. Эдуард Асадов одним из первых добровольцем ушел воевать, ему было 17 лет. Прошел путь от наводчика орудия до офицера — командира батареи, в перерывах между боями продолжал писать стихи. В боевых действиях молодого солдата всегда отличали редкостное бесстрашие, мужество и воля.

… Крымская военная весна 1944 года. Бои на подступах к Севастополю. 20-летний лейтенант Эдуард Асадов совершает удивительный подвиг. Рейс сквозь смерть на старенькой грузовой машине, по залитой солнцем дороге, на виду у врага, под непрерывным огнем, под бомбежкой ради спасения сотен людей. Эдуард организовал и сам руководил доставкой снарядов на боевую позицию. Внезапный вражеского залп, и… тяжелейшее ранение, в результате чего для Асадова наступает непроглядная ночь. Но, даже потеряв зрение, он продолжает руководить боевой операцией. Снаряды были доставлены, и победный залп «катюши» прогремел вовремя.

Однако жизнь для молодого человека как бы остановилась, поделилась пополам. 12 операций, сомнения, надежды, и все-таки полная потеря зрения. Подвиг яркий, как вспышка молнии, а дальше беспросветная темнота навсегда. Но его спасли стихи.

Читает Синеев Ф. Эдуард Асадов Письмо с фронта


Мама! Тебе эти строки пишу я,

2 ведущий

Им, молодым, было нелегко каждый день, каждую минуту смотреть смерти в лицо, но они защищали Родину. И их поддерживала песня.

ИСАКОВСКИЙ, МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ (1900–1973), русский поэт. На стихи Исаковского  сочинили  музыку композиторы М.И.Блантер, Н.В.Богословский, В.П.Соловьев-Седой и др.. Эти песни стали всенанородно любимыми.

За песни военных лет поэт удостоен в 1943 Государственной премии СССР. ): Прощание, Провожанье, знаменитая Катюша, И кто его знает; Шел со службы пограничник, На горе белым-бела рано вишня расцвела..., До свиданья, города и хаты..., В прифронтовом лесу, Ой, туманы мои-растуманы..., Огонек («На позицию девушка провожала бойца...»), Где ж вы, где ж вы, очи карие..., Лучше нету того цвету, Услышь меня, хорошая, Одинокая гармонь («Снова замерло все до рассвета»), Враги сожгли родную хату, долгое время из-за трагического звучания находившаяся под фактическим запретом; Летят перелетные птицы, Мы с тобою не дружили и др.

Исполняется песня «Катюша»

2 ведущий

В подвиге советского народа есть подвиг поэтов и писателей. Они были на решающих участках фронта. Доблесть сынов Отечества запечатлели многие поэты

n       «Перо в нашей стране приравнено к штыку. Его острие мы направим против врага, прославляя нашу священную землю. А если понадобится, и наши жизни будут отданы в бою за Родину”. Читает Козлова Е.

А. Екимцев ПОЭТЫ

   

1 ведущий– Страна  пришла  к  победе  на   последнем   дыхании,   разоренной,

обезлюдевшей - почти полностью были  скошены  целые  поколения.  Тысячи  сел

были  сожжены  дотла,  сотни  городов  превращены   в   руины.   Великая   -

действительно великая, определившая судьбу страны  и  мира,  -  победа  была

нестерпимо горькой.

Майрушкина А. И.Эренбург, Ларев читает С.Орлова «Его зарыли в шар земной»

1 ведущий – Войну забывать нельзя! Война – это подвиг!

2 ведущий – Война – это наша общая память.

1 ведущий

Память! В ней никогда не должно стереться все то, что принес с собой проклятый фашизм. Никогда! Мы расплатились с той войной огромной, страшной ценой. Прошли через кромешный ад. Светом нашей любви, скорби нашей пусть озарятся имена павших.

(На экране кадры Вечного огня.)

2 ведущий

Прошло 65 лет с той победной поры, с того последнего военного дня, но не тускнеет от времени память о подвигах героев.

1 ведущий

Сегодня мы обращаем слова благодарности и чтим память тех, кому мы обязаны счастьем жить на Земле, тех, кто отстоял наши жизни на полях войны.

(Звучит песня “Журавли ” Р.Гамзатова в исполнении Мартышкиной и Лисициной.

Вспомним всех поименно, горем вспомним своим.
Это нужно – не мертвым! Это надо живым!

Роберт Рождественский

Отрывок из «Реквиема»

Люди!

Покуда сердца

          стучатся,—

 

Послание Президента России Федеральному Собранию РФ
Послания Главы Чувашии Государственному Совету ЧР
2021-год, посященный строителям Сурского и Казанского оборонительных рубежей
COVID-19 Коронавирус. Информация для граждан
Воспитание и развитие личности
Национальный проект "Образование"
Портал детской безопасности
Десятилетие детства в Чувашии
Другое Дело
ППО МБДОУ "Детский сад №7" Общероссийского профсоюза образования
Антитеррор
Методическая служба
Методичекая служба
Мониторинг качества дошкольного образования
Антикоррупционная политика в детском саду
Реквизиты
<Декабрь 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789
Rambler's Top100 TopList