System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Профориентационная игра "Человек - профессия" / МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования детей" Комсомольского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Директор
Матросова Фаина Александровна
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
1
Запись на занятия в кружки
Кружки
Естественно-научная направленность
Социально-педагогическая направленность
Техническая направленность
Туристско-краеведческая направленность
Физкультурно-спортивная направленность
Художественная направленность
Методическая копилка
Награды, благодарности
Независимая оценка качества предоставления услуг в сфере образования
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Профориентационная игра "Человек - профессия"

Игра рассчитана на учащихся, с которыми все школьные годы проводились занятия по профориентации. В этом случае они довольно хорошо представляют себе мир профессий и их характерные черты.

Цель игры — на ассоциативном, образном уровне нау­читься соотносить человека (в том числе, самого себя) с профессиями и, таким образом, повысить готовность школьников различать профессиональные стереотипы.

Игра проводится в круге, рассчитана на количество иг­роков от 6—8 до 15—20. Время одного проигрывания — от 7—10 до 15 минут.

Процедура предполагает следующие основные этапы:

I.  Общая инструкция: “Сейчас мы загадаем любого из сидящих в круге, а кто-то постарается отгадать этого чело­века. Отгадывать он будет с помощью одного единствен­ного вопроса: с какой профессией этот человек (загаданный) ассоциируется, т.е. общий облик человека какую профессию больше всего напоминает? Каждый по кругу должен будет называть наиболее подходящую для загаданного профессию. Профессии могут повторяться. По­сле этого у отгадывающего будет возможность подумать немного (примерно 30—40 секунд) и называть свои вариан­ты отгадки. Интересно, какой по счету вариант будет правильным?”

2.  По желанию выбирается доброволец - отгадывающий и отправляется на некоторое время в коридор, а остальные быстро и тихо (!) выбирают любого из присутствующих. При этом загаданным может быть и сам отгадывающий, ведь вернувшись из коридора, он также будет сидеть во время игры в круге.

3.  Приглашаете отгадывающего. Он садится в круг и начи­нает всем, но очереди задавать вопрос:  “С какой профессией ассоциируется загаданный человек?”. Каждый должен бы­стро дать ответ (ответ должен быть правильным и в то же время не являться откровенной подсказкой).

4.  После того, как все дали свои варианты ассоциаций, отгадывающий думает немного и начинает называть тех, кто, по его мнению, в наибольшей степени соответствует названным профессиям. Если игроков мало (6—8 чело­век), то отгадывающий может обратиться к участникам с этим же вопросом повторно, т.е. как бы пройти второй круг.

5. Обсуждение организуется следующим образом. Если кого-то назвали по ошибке, то можно спросить у него, на­сколько соответствует его представление о себе названным профессиям, т.е. так ли уж сильно ошибся отгадывающий? У того человека, кого на самом деле загадали, можно спро­сить, согласен ли он с названными профессиями (насколько они соответствуют его собственному представлению о себе, о своем образе...). У отгадывающего можно поинтересо­ваться (когда он уже будет знать, кого на самом деле зага­дывали), чьи ответы-профессии помогали, а чьи мешали ему отгадывать.

 

V. Работа с родителями учащихся

 

Родители могут позаботиться о том, чтобы ребенок был достаточно взрослым к моменту выбора. Ощущал свою независимость в делах, мыслях, поступках. И действовал исходя из внутренних убеждений и критериев, а  не опираясь на внешние. Чтобы имел сформированные идеалы, знал, к чему будет стремиться. Был способен принимать решения самостоятельно. Спокойно и позитивно относился к  своему будущему. Для этого нужно быть всего лишь достаточно хорошими родителями, слушать и слышать своего ребенка, любить его. 

Во-вторых, мамы и папы могут создать условия для того, чтобы ребенок узнал свои способности и ограничения. Смог попробовать различные занятия, понял, что ему нравится делать, что у него хорошо получается, а что нет. Часто приходится слышать от родителей, что им надоело, когда ребенок постоянно бросает кружки, дополнительные занятия. Они хотят, чтобы он с малых лет выбрал себе путь и планомерно двигался к определенной цели. Но это ошибка. Слишком велик соблазн идти по пути наименьшего сопротивления, заниматься преимущественно тем, что хорошо получается. В результате может получиться так, что имея отличные успехи в математике, ребенок может оказаться слаб физически или совершенно не сведущ в литературе. Еще хуже, если он окажется не приспособлен к социальным контактам со сверстниками, и у него возникнут проблемы в общении.

Поэтому здорово, если ребенок во многом себя пробует – и спорт, и музыка, и живопись. Ходит в туристический походы и в литературный или биологический кружок. И не стоит огорчаться, если сын или дочь начинает чем-то заниматься, а через год бросает и переключается на другое. Ведь в этом поиске он многое узнает о себе и о мире профессий. 

Единственным условием должно быть прохождение полного цикла каждого вида деятельности. Если это спорт, то от тренировок к первым соревнованиям, если музыка или танцы, то от разучивания танца или музыкального произведения к концерту. Это важно, потому что человек должен понимать, что привлекательные стороны профессии появляются не сразу, до этого необходимо выдержать время рутины. Ребенку необходимо пройти хотя бы один полный цикл обучения определенному делу,  чтобы отличить отсутствие желание заниматься именно этой работой, от отсутствия желания вообще прикладывать какие-либо усилия.

 

 

Роль семьи в выборе профессии

 

Необходимость грамотного участия родителей в формировании профплана подростка переоценить трудно.

В 15-17 – летнем возрасте готовность к профессиональному самоопределению, как правило, отсутствует. Влияние учителей и сверстников минимально. Информированность о мире профессий, характере и особенностях разных видов деятельности чаще всего скудная. Недостаточно адекватной можно признать информированность подростка о таких понятиях, как профессионально-значимые качества и возможность из компенсации. Состояние здоровья, возможные ограничения выбора профессии в связи с этими факторами подростки обычно просто не учитывают. Поэтому наиболее эффективной следует признать профконсультацию, в которой принимают участие родители.

 

Основные позиции родителей относительно профессионального будущего детей:

1.      Позитивная активная позиция. Родители стараются помочь детям выбрать профессию с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей.

2.      Жесткая активная позиция. Родители безапелляционно, иногда в ультимативной форме предлагают ребенку свой выбор профессии и учебного заведения. При этом индивидуальные особенности ребенка, его отношение к такой ситуации учитываются минимально или вообще игнорируются, никаких объяснений ребенку не дается.

3.      Пассивная позиция. Родители самоустраняются, предоставляя детям возможность самостоятельно формировать профессиональный план. Иногда такая позиция вызвана негативным опытом со старшим ребенком, когда жесткая позиция вызвала нежелательные последствия.

К профконсультанту приходят родители с любой из названных позиций. Но фактически те родители, которые не приходят, тоже получают консультацию: ребенку дают информацию для аргументированного разговора с родителями.

Очевидно, что ошибки могут совершать только те родители, которые занимают 1 или 2 позиции, то есть так или иначе принимают участие в формировании профплана ребенка.

 

Мы отметим наиболее типичные ошибки:

1.      Предложение не соответствует индивидуальным особенностям ребенка, потому что родители недостаточно адекватно его (ребенка) оценивают. Эта ошибка достаточно легко поддается коррекции в процессе интерпретации результатов тестирования.

2.      Родители не учитывают, что выбор профессии – процесс не только рациональный, но и эмоциональный. Поэтому, даже вполне адекватный совет иногда отвергается – ребенок не видит себя в предлагаемой деятельности. Консультант должен объяснить родителям значение эмоционального рассказа о своей работе, о других известных им профессиях. Очень важно предоставить детям возможность наглядного ознакомления с разными профессиями.

3.      Предложение родителей не соответствует мотивации ребенка, потому что родители не принимают ее всерьез («мал еще, ничего не понимает, потом будет благодарен») или хотят, чтобы ребенок реализовал их планы («станешь врачом, будешь нас лечить», «станешь экономистом – передадим тебе семейный бизнес» и т.п.). Задача консультанта – объяснить родителям, что если ребенок получит профессию, не соответствующую его индивидуальным особенностям, он не станет хорошим специалистом, кроме того, неправильно выбранная профессия может испортить характер и причинить вред здоровью.

4.      Родители предлагают ребенку не профессию, а учебное заведение. Такое предложение вообще не воспринимается ребенком в качестве совета, а родители, несмотря на участие, оцениваются как самоустранившиеся. В этой ситуации консультант объясняет, что целесообразно сначала выбрать профессию, а потом – учебное заведение.

5.      Родители предлагают ребенку выбрать профессию, которая с их точки зрения, всегда будет востребована. Как правило, именно в этом пункте установка родителей особенно твердая («будешь учиться на экономиста, или не рассчитывай на нашу помощь»). Родителям следует разъяснять, что ребенок должен выбрать такую профессию, в которой он будет конкурентоспособным, что никакая профессия не является панацеей от безработицы, и ребенок рискует оказаться и невостребованным, и с ненужной ему профессией.

Самые адекватные советы родителей оказываются не воспринятыми, если между детьми и родителями отсутствует контакт. Чаще всего, нарушение семейных взаимоотношений наступает именно тогда, когда ребенок становится подростком. В данном контексте мы рассматриваем только конфликтные ситуации, которые вызваны неправильным поведением родителей.

1.      Часто родители подростка не осознают необходимость перестройки отношений «взрослый – ребенок», продолжают привычную линию поведения. В тех случаях, когда это поведение авторитарное, то есть родители считают себя всегда правыми, мнением детей не интересуются, настаивают на безусловном выполнении своих требований, - у ребенка могут возникнуть проблемы. Родители жалуются консультанту на вдруг возникшее плохое поведение, грубость, лживость, непослушание. Консультант объясняет родителям причины этой защитно-протестной реакции и необходимость выстраивания новых отношений, основанных на взаимоуважении и взаимодоверии.

2.      Иногда родители проецируют на ребенка свои собственные качества, чувства, проблемы. Это порождает неадекватные требования и ожидания. Из-за этого у детей может возникнуть психологическая защита по типу отрицания – они просто перестают слышать то, что им говорят. Именно такие дети ставят прочерк в анкете, отвечая на вопрос «Что советуют родители?». На уточняющий вопрос консультанта ребенок или подтверждает, что родители ничего не советуют, или говорят, что их ребенок – суверенная личность, что он в состоянии воспринять только те советы, которые соответствуют его самоощущению.

3.      Некоторые родители предъявляют ребенку завышенные требования, не соответствующие его возможностям; постоянно ставят ему в пример более успешных сверстников, старших, а иногда и младших братьев и сестер. Такое поведение приводит к формированию у ребенка неадекватной самооценки вплоть до комплекса неполноценности. Следствием является снижение успешности всех видов деятельности и уровня притязаний. При этом родители обвиняют ребенка в лени. В данном случае уместна беседа, подкрепленная результатами тестирования. Родителям надо объяснить реальные возможности ребенка,  объяснить, что именно их неадекватное поведение привело к таким последствиям, обсудить возможные варианты исправления этой ситуации.

4.      У некоторых родителей звучит мотив, который выглядит как забота о ребенке, но фактически является отражением их тревожности, нетерпимости, а иногда и эгоизма («мы не можем ждать, пока он повзрослеет, мы должны поставить его на ноги, пока в силах»). Такие родители фактически перекладывают на ребенка свои проблемы, а эта дополнительная нагрузка может вызвать у ребенка стресс и, безусловно, не будет способствовать улучшению ситуации. Родители должны понять, что сложные проблемы не имеют быстрых и простых решений и настроиться на длительную работу.

Взаимосвязь школы и семьи в профориентации.

 

  • Совместно с семьей изучать интересы, склонности детей и способствовать их развитию через кружки, секции, факультативы  (1-11 кл.);
  • Индивидуальные и групповые консультации для учащихся и их родителей (8-11 кл.);
  •    Индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников по вопросу выбора профессий учащимися. (8-11 кл.);
  • Родительские собрания:
    «Хочу, могу, надо. Изучение склонностей и способностей ребенка»  (7-8 кл.);
    “Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования” (7-8 кл.);

      «Профессиональное самоопределение – зачем?»  (8-9 кл.);
«Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении подростка»  (9-11 кл.);
«Современный мир профессий:                              (9-11 кл.)
                   - Рынок труда в С-Петербурге                       
                  - Как правильно выбирать профессию 
                  - Секреты успеха                                              
«Перспективные профессии и ориентации учащихся» (9 кл.);
«Актуальные проблемы профессионального выбора обучающихся» с участием представителей различных учебных заведений города (9-11 кл.).

  • Конкурс семейных сочинений «Профессии нашей семьи» (4-5 кл.);
  • Встречи учащихся с их родителями - представителями различных профессий (8-10 кл.);
  • Привлечь родителей к организации и проведению экскурсий на предприятия, в учебные заведения  (8-10 кл.);
  • Информировать родителей о наличии центров помощи в профессиональном самоопределении подростков.
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету
Дистанционное обучение
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Проект "Успех каждого ребенка"
КОНКУРСЫ, ФЕСТИВАЛИ
Центр внешкольной работы "Эткер"
Центр военно-патриотического воспитания молодежи «АВАНГАРД»
Доступное дополнительное образование для детей
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList