System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.axft73kc.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Русский язык / Сайт учителя начальных классов / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
учитель начальных классов
Ефремова Раиса Веняминовна
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
Внеклассные мероприятия
Планы открытых уроков
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
Изобразительное исскуство
Информатика
Литературное чтение (рус.)
Литературное чтение (чув.)
Математика
Окружающий мир
Русский язык
Технология
Чувашский язык
Get Adobe Flash player
Русский язык

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

ПРЕДМЕТ                  Русский язык

 

КЛАСС                       3

 

УЧЕБНИК                  М.К.Волков, А.В.Рыбакова, Ф.Ф.Тринитатова

                                     Русский язык: учебник для 3 класса чувашской школы.-

                                     Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2005

 

КОЛИЧЕСТВО          102

      ЧАСОВ,                 в том числе

                                     1. Комплексное развитие речи в связи  с чтением, письмом, изучением   

                                         основ грамматики и правописания – 80

                                     2. Обучение изложениям и сочинениям - 19

 

ПРОГРАММА            Программа по русскому языку для начальных классов

                                     чувашской школы. – Чебоксары: КЛИО, 2000.                                                                

 

 

 

  

   

   п/п

  

              Тема

             урока

 

   Элементы грамматики, фонетики и правописания

          Рекомендуемые    

             упражнения

           в разных видах

    речевой деятельности

  

        Домашнее

           задание

 

 

                                                                                                    Первая четверть

 

      1

   (3,4)

 

Развитие речи «Снова в школу!»

 

Согласование имен прилагательных и глаголов в прошедшем времени с именами существительными. Звонкие и глухие согласные; безударные гласные

 

Беседа о летнем отдыхе детей. Чтение стихотворения и рассказа.

Наступил новый учебный год. Мы пришли в школу. Мне восемь лет. Я учусь в третьем классе. Всем нам радостно и весело.

 

Упр.1,стр.3; выучить наизусть

      2

   (6,7)

Имя существительное.

Род, число имён существительных

Лексическое ознакомление с терминами имён существительных, ед. и множественное число, неизменяемость вопросов кто? что? по числам; муж./ сред./жен.

род

Выразительное чтение стихотворения и текста; ответы на вопросы. Творческий диктант (распространение предложений): Прозвенел звонок. Мы вошли в класс. Пришла учительница. Начался урок.

Упр.1,стр.6.

      3

  (9,10)

Имена существительные на вопросы кого? что?

Имена существительные и личные местоимения на вопросы кто? что? с кем?. Их распространение определениями. Ознакомление с термином глагол.

Чтение текста и стих. Определение рода имён существ. Ответы на вопросы. Составление рассказов «Друзья» и «Подруги»

Упр.5, стр.12

      4

   (12)

Имя прилагательное. Диктант.

Имена существительные на вопросы кто? что? Их распространение определениями

 

Чтение текста по ролям. Ответы на вопросы. Беседа о прочитанных книжках.

Упр.4,стр.14

      5

  (14,16)

Изменение имён прилагательных по родам и числам

Распространение имён существ. Определениями. Слитное произношение предлогов. Активизация термина имя прилагательное, понятий рода, числа

Чтение текста. Ответы на вопросы. Постановка вопросов к выделенным словам.

Упр.3,стр.17

      6

Творческое письмо. Сочинение «Мой друг»

 

Составление плана

Чтение худ. литературы

      7

  (18,19)

Род, число имён прилагательных

Имена существительные на вопросы кого? что? и согласование с ними определений. Счет предметов.

Чтение текста по ролям. Постановка вопросов к выделенным словам, пересказ. Диктант: Катя не дала своей подруге зелёный карандаш. Она поскупилась. Ей было жалко отдавать свою вещь даже на время.

Упр.4,стр.19

      8

(22,24,25)

Имена существительные на вопросы где? куда? кому? чему?

Имена существительные на вопросы где? куда? кому? чему?

Обозначение времени

Выразительное чтение текста. Ответы на вопросы, пересказ. Каллиграфия: Надя и Катя – подруги. Они вместе ходят в школу. Однажды с ними произошёл неприятный случай.

Пересказ текста от лица Катеньки

      9

  (27,28)

Звуки речи. Гласные и согласные звуки.

Имена существ. На вопрос кому? Термины гласные и согласные звуки. Оглушение звонких согласных, их правописание

Составление предложений в форме ответов на вопросы. Окончания имён существительных мужского и женского родов. Чтение таблицы «Гласные и согласные звуки». Словарный диктант: отряд, брат, нож, шалаш, след, зубы, города, маки, овраги, дороги. 

 

 

Упр.4,стр.28

     10

(30,31,33)

 

 

 

 

 

 

Звуки и буквы. Алфавит

Имена существит. И личные местоимения на вопросы с кем? С чем? Оглушение и озвончение согласных. Алфавит.

Чтение текста. Ответы на вопросы. Повторение и запоминание названий букв алфавита. Рассмотрение простейших примеров расхождения звуко - буквенных соотношений.

Упр.3,стр.34; пересказ текста

     11

 (34,36)

Имена существительные на вопросы кем? чем?

Имена существительные на вопросы кем? чем? Оглушение и озвончение согласных

Диктант: Галя ухаживает за маленьким братиком. Сначала она кормит Владика супом и кашей. Потом она ведёт малыша гулять. Устный разбор: ухаживает за кем?; кормит чем?

Упр.4,стр.37

     12

Творческое письмо. Изложение «Уборка в школе»

     13

  (37,38)

Глагол. Времена глагола

Активизация временных форм глаголов

Связное рассказывание «Мой режим дня»

Написать рассказ «Мой учебный день»

     14

Проверочная работа. Диктант

     15

  (40,41)

Развитие речи «Наступила осень золотая»

Активизация форм будущего времени; им. сущ. на вопросы кого? что?; сочетание им. сущ. со словами много, мало, нет, не было. Их распространение определениями

Выразительное чтение стихотворения «Листья золотые». Чтение текста. Проверка понимания.

Стр. 40, выучить наизусть

     16

    (44)

Изменение имён существительных по числам

Ед. и множ. число имён сущ.; оглушение и озвончение согласных

Наблюдение над изменением им. сущ. при ответе на вопросы нет кого? нет чего?; ответы на вопросы: Кто мама у котят? У щенят мама – кошка? А кто мама у волчат? У цыплят мама – гусыня?; составление диалогов о домашних животных

 

Упр.5, стр.45

     17

 (46,47)

Изменение глаголов по лицам и числам

Окончания глаголов на вопросы что делаю (-ешь)? Активизация знакомых грам. терминов.

Наблюдение за изменением окончаний глаголов на вопросы что делаю/-ешь, -ет, -ем, -ете,

-ют/?

Чтение текста. Определение части речи, числа, рода выдел. слов

Упр. 3,стр.47

      18

Творческое письмо. Изложение «Поздняя осень»

      19

     (49)

Имена существительные с предлогом из(из чего?).

Диктант.

Имена существительные с предлогом из(из чего?). Глаголы на вопрос что делать?

Творческий диктант (синонимическая замена по образцу): Из зёрен пшеницы мелют муку и крупу. – Из пшеничных зёрен мелют муку и крупу. Макароны и белый хлеб тоже получают из зёрен пшеницы. -……….Для выпечки чёрного хлеба мелют муку из зёрен ржи. - ……… Сладкие кукурузные палочки изготавливают из зёрен кукурузы. - ……..

Упр.3,стр.49

      20

    (51)

Согласование имён прилагательных с именами существительными

Согласование имён прилагательных с именами существительными

Обобщение умений и навыков учащихся в постановке вопросов и согласовании имён прил. с именами существ. в роде и числе.

Стр.52, пересказ

      21

  (53,55)

Согласование глаголов в прошедшем времени с именами существительными

Согласование глаголов в прошедшем времени с именами существительными. Активизация терминов рода, числа, частей речи.

Для слухового письма: Воробей был очень старый. Кошка поверила воробью и упустила его.

Сколько букв и сколько звуков в словах: воробья, не обманешь, теперь, только, умываться, еда, ешь, пью?

 

 

Стр. 55, выучить наизусть

      22

  (57,58)

Различение однокоренных имён прилагательных и наречий

Различение однокоренных имён прилагательных и наречий

Для слухового письма: Кошка хотела хорошо позавтракать. Но хороший завтрак не получился.

Разбор словосочетаний хорошо позавтракать и хороший завтрак.

 

 

      23

Проверочная работа. Диктант .

 

 

 

      24

Творческое письмо. Сочинение «Золотая осень»

 

Вопросы: Какие изменения произошли в поле, в саду? Как изменился лес к началу октября? Как птицы и звери готовятся к зиме?

 

      25

(60,61,62)

Развитие речи «В семье и школе»

Им. существ. на вопросы кто? что?. Согласование им. прил. и глаголов в прош. времени с им. существ. в числе и роде

Наблюдение над произношением и правописанием согласных в конце слова

Упр.2,стр.62

      26

    (63)

Изменение глагола по временам. Будущее время.

Глаголы в настоящем, будущем и прошедшем временах. Термин будущее время.

Ответы на вопросы: Кем ты мечтаешь стать? Что делаешь ты, чтобы мечта твоя исполнилась? Беседа о разных профессиях, о роде занятий их родителей, полезности и важности любой профессии.

Упр.2.стр63

      27

     (64)

Имена сущест. и личные местоимения на вопросы кому? чему?

Имена сущест. и личные местоимения на вопросы кому? чему?. Буква ь в глаголах.

Для слухового письма: Андрейке очень нравилось помогать старым людям. На уроках он часто смотрел в окно и не слышал учителя. Поэтому Андрейка отставал в учёбе. Мальчику трудно было решать задачи по математике.

Упр.4,стр.66

 

 

                                                                                                     Вторая четверть

     28

  (67,69)

 

 

 

 

 

Прошедшее время глагола

Глаголы на вопросы что делал? что сделал?. Активизация изученных граммат. терминов.

Для слухового письма: Юрий и Илюша – друзья. Они помогают друг другу. Мальчики часто вместе готовят уроки. Сегодня они пойдут в кино.

Упр.4,стр.69

      29

Творческое письмо. Изложение «Пожар»

   Ребята возвращались из школы. Они шли мимо колхозной фермы. Вдруг ребята увидели огонь. Горел свинарник.

   Гена побежал в деревню звать людей. Его товарищи подбежали к свинарнику. Они открыли двери и начали выгонять свиней на улицу. Животные пугались пожара. Они не хотели выходить из свинарника. Из деревни поспели на помощь колхозники. Скоро приехали на машине пожарные. Они потушили пожар.

                 Вопросы: 1) Что увидели ребята по пути из школы домой?

                                   2) Что они сделали?

                                   3) Кто потушил пожар?

      30

  (70,71)

Настоящее время глагола

Глаголы в настоящем времени

Диалоги – цепочки: Во сколько часов ты встаёшь с постели? Ты долго лежишь в постели, когда просыпаешься? Кто убирает за тобой постель?

Упр.4,стр.71; написать глаголы в настоящем времени

      31

   

Творческое письмо. Сочинение «Моя семья»

 

 

 

      32

    (72)

Изменение глагола по временам. Повторение.

Изменение глаголов по временам. Согласование имён прил. с именами существ.. Безударные гласные; оглушение согласных.

Для слухового письма: Мёд был очень сладкий. Поэтому медвежонок весело урчал. Он пожадничал и не захотел отдать соты своему товарищу.

Упр.3, ответить на вопросы

      33

Контрольный диктант по теме «Глагол»

      34

  (74,75)

Развитие речи «Пришла зима»

Анализ ошибок контрольного диктанта. Имена существительные на вопросы кому? чему? кем? чем?

Каллиграфическое письмо:

  З…ма сп…шит, хлопочет:

  укутала в сн…га

  все кочки и пенёчки,

  ск…мейки и ст…га.

Стр.74, выучить наизусть

      35

  (76,77)

Согласование имён прилагательных с именами существительными

Имена существительные на вопросы кого? чего? чем?. Согласование с ними имён прилагат.

Образовать от существ. сначала прилагат., а затем наречия. Образец: шум-шумный-шумно. Холод, страх, вкус, звон, радость, грязь, свет.

Упр, 3,стр.78

      36

Творческое письмо. Сочинение по картине «Первый снег»

 

 

 

      37

     (80)

Главные члены предложения. Диктант.

Главные члены предложения

Для слухового письма: Голубя называют птицей мира. На своих рисунках о мире дети изображают белого голубя на фоне чистого синего неба.

Составить рассказ

     38

  (81,82)

Правописание родовых окончаний имён прилагательных

Число и род. Согласование имён прилагательных и глаголов с именами существительными

Для слухового письма: Тихо в зимнем лесу. Везде лежит снег. Ели и сосны надели белые шубки и шапки. На их верхушках и ветвях лежат охапки снега.

Диалоги в парах и по цепочке: Коля, ты умеешь кататься на коньках? и т. д.

Упр.5,стр.83

     39

  (84,85)

Наречие

Наречия. Предметный счёт до 20. Повторение алфавита

Упражнение в предметном счёте до 20: а) синиц, ворон, галок, сорок; б) жаворонков, скворцов, соловьёв; в) снегирей, голубей, журавлей, лебедей.

Составление рассказа «Помощь птицам»

Стр.85, выучить наизусть

     40

Контрольный диктант «Зимой»

    В морозные дни птицы летят поближе к людям. От домов зимой идёт тёплый воздух. Он согревает птиц. Иногда мороз заставляет их залетать в дом.

   Вороны и галки в сильные морозы прячутся в печных трубах. Поэтому их шубки становятся грязными.

     41

Творческое письмо. Изложение «Зима в лесу»

    Плохо в лесу зайцам осенью. Лес стоит голый. Далеко видна белая зимняя шубка зайца.

    Вот выпал снег. Деревья, лесные полянки покрылись пушистым снегом. Рады зайцы. Теперь никто не увидит их белую шубку.

    Много следов в лесу. Их легко можно прочитать на свежем снегу. Вот пронеслась белочка. Вот проскакал хорёк. Вот пробежала через поляну осторожная лиса.

    Медведь ещё с осени приготовил себе берлогу под большой корягой. Зимой он сладко спит.

      42

     (86) 

Части речи и их правильное употребление

Согласование имён прилагательных с именами существительными. Времена глагола.

Чтение и пересказ текста. Ответы на вопросы. Для слухового письма: Космические корабли летят вокруг Земли. Сама планета Земля движется вокруг солнца. Космический корабль облетает Землю за полтора часа. А Земля делает один виток вокруг Солнца за один год.

 

Упр.1,стр.86

     43

    (88)

Правописание родовых окончаний имён прилагательных

Согласование имён прилагательных с именами существительными.

Подобрать имена прилагательные, определить род: …мак, …лимон, …помидор, …берёза, …комната, …кольцо, …небо, …ягода.

 

Упр.5,стр.89; составить рассказ

     44

Творческое письмо. Сочинение «Мои планы на зимние каникулы»

Вопросы: 1) Когда будут зимние каникулы?

                  2) Как и где ты думаешь проводить дни каникул?

                  3) Чем ты собираешься заниматься в эти дни?

                  4) Какую пользу ты принесёшь себе и своим родителям?

 

     45

Повторение изученного в первом полугодии

 

Части речи

Анализ сочинений

Составить рассказ

     46

Контрольный диктант по итогам первого полугодия

                                                                        Холода.

    Славный был морозище! На земле лежал толстый снежный покров. Веточки берёз звенели от ветра. Кончики их покрылись маленькими льдинками.

    Совы были веселы. Они таращили огромные жёлтые глаза и перекликались через весь дремучий лес.

     Узкая тропинка вела к долине. Пушистый ковёр из снега покрыл её. По снегу тянулась цепочка следов разных птиц. Кругом было тихо. Казалось, что жизнь замерла в долине.

      47

Анализ диктанта и работа над ошибками

Озаглавить рассказ. Списать, расставив знаки препинания и вставив пропущенные буквы.

   В воскресенье мы х…дили на лыжах в лес на опушке ребята увидели зв…риные сл…ды вот сл…ды л…сы в…ются ленточ…кой а это чьи б…льшие сл…ды какой крупный зверь  ш…гал ночью по опушке

  Мы п…шли по следу скоро в густом осиннике увидели огромного л…ся мы не х…тели пугать л…сного великана и отошли в стор…ну.

 

     48

  (90,92)

Развитие речи «Кем быть и кем не быть»

Имена существительные на вопросы кем? чем? кому? чему?

Для слухового письма: Петя хочет стать шофёром. Нина мечтает стать учительницей. А ты кем хочешь стать?

Упр.4,стр.91

 

 

                                                                                                   Третья четверть

     49

  (93,95)

Неопределённая форма глагола

Упражнение в распознавании времени глагола; правописание жи, ши ; ь в окончаниях глаголов во 2 лице

Игровой диалог «Разговор по телефону о планах на вечер»

Упр.3,стр.94

      50

  (98,100)

Местоимение

Местоимения на вопросы кому? с кем? к кому?. Неопределённая форма глагола.

Диалоги в парах и по цепочке: Кто тебе помогает в учёбе?

Кому ты сам помогаешь?

Кто приходит к тебе готовить уроки?

С кем ты решаешь задачи по математике?

Упр.5,стр.101

     51

 (102,104)

Употребление глаголов прошедшего времени

Времена глагола. Согласование глагола в прошедшем времени с им. сущ. в роде и числе. Неопределённая форма глагола.

Индивидуальная работа.

Спишите, изменяя время глаголов на прошедшее. Подуют студёные ветры, и зима загудит в трубу. Зачерствеет грязь на дороге, станет жёсткой, как камень. Лужицы промёрзнут до дна. Вся деревня заскучает. Таня будет сидеть дома и играть в куклы, и на улицу не пойдёт.

Упр.2,стр.103

      52

 (105,109)

Замена имён существительных местоимениями

Замена имён существительных местоимениями

Диалоги по цепочке и в парах

Упр.3,стр.110

      53

   (107)

Имена существительные с предлогами после, до(когда?). Диктант.

Имена существительные с предлогами после, до(когда?).

Глаголы на вопросы что делать? что сделать?

Чтение текста с изменением заголовка на имя мальчика и замены слова мама – словом папа

Составить рассказ

 

 

 

 

     54

Творческое письмо. Сочинение по картине «Зимние забавы детей»

                  План .                

1.      Пришла зима.

2.      Зимние забавы.

3.      Люблю зиму!

     55

 (111,112)

Согласование имён прилагательных с именами существительными

Согласование имён прилагательных с именами существительными

Прочитайте прилагательные, подберите к ним сущест. по смыслу.

Крепкая, настоящая …

Увлекательное, интересное …

Наливное, сладкое …

Солнечный, ясный …

Широкая, голубая …

Упр.2,стр.113; выучить наизусть

     56

 (114,115)

Изменение  имён существительных по числам

Число имён существительных. Предлог перед.

 

Чтение текста и стихотворения. Проверка понимания.

Подготовка к сочинению

     57

Творческое письмо. Сочинение «Когда вырасту, я буду…»

 

Взаимные вопросы – ответы ребят

 

     58

   (117)

Упражнение в распознавании времени глагола

Глаголы на вопросы что делал? что сделал?

Взаимные вопросы – ответы ребят

Упр.5,стр.118

     59

Контрольный диктант.

 

 

 

     60

Анализ диктанта и работа над ошибками

 

 

 

     61

(119,121)

Развитие речи «Наши младшие друзья»

Им. сущ. на вопросы кого? что? Их распространение им. прил. Им. сущ. с предлогами в и на (куда? где?)

Выразительное чтение стих.; интонация удивления, испуга. Для слухового письма: Кошка увидела страшного зверя. Девочка причесала маленького братика. Катя ждала старшего брата Витю.

Упр.3,стр.122

62

(122,124)

Правописание слов с глухими и звонкими согласными

Род и число. Им. сущ. на вопросы кого? чего? куда? откуда?

 

Списывание. Мини – сочинение: Резкий, пруд, группа , лёд, гладкий, скользкий, снег, легко, дорожка – составить и записать с данными словами рассказ

Упр.5,стр.124; подобрать проверочные слова

63

(126,127)

Неопределённая форма глагола

Неопределённая форма глагола; им. сущ. на вопросы у кого? у чего?

Творческий диктант(замена выделенных глаголов сочетанием из двух слов):

Маленькая девочка упала и заплакала. На собрании вдруг все  заговорили громко. На улицах зазвенели весенние песни скворцов. На лугу зазеленела трава. Вода в чайнике закипела.

Упр.3,стр.128

64

Творческое письмо. Изложение.

 

 

 

 

65

(129,131)

Употребление личных местоимений

Им. сущ. на вопросы кого? что?, их замена личными местоимениями

Выразительное чтение рассказа; ответы на вопросы; согласование притяжат. местоим. с им. сущ.

Упр.4,стр.130

66

(132,134)

Предлог и приставка. Правописание приставок

Предлог и приставка. Правописание приставок

Вставить нужные предлоги:

___нас большой красивый класс. ___окнах стоят зелёные цветы. ___стенам развешаны таблицы. ___доски стоит учительский стол. ___нашем классе всегда чисто.

Упр.4,стр.136

67

(136,138)

Упражнение в распознавании предлогов и приставок

Предлог и приставка. Правописание приставок

Заменить каждую пару слов одним словом с приставкой. Выделить приставки.

Начал кричать – закричал

Стал старым –

Сделался седым-

Вызвал радость-

Почувствовал боль-

Упр.4,5,стр.140

68

 

Творческое письмо. Изложение

 

 

 

69

(140,142)

Части речи. Местоимение.

Согласование притяжательных местоимений с именами существительными

Выразительное чтение сказки по ролям и пересказ своими словами; ответы на вопросы.

Упр.4,стр.143

70

(143,145)

Части речи. Имя прилагательное.

Согласование имён прилагательных с именами существительными; главные члены предложения

Выразительное чтение рассказа и сжатый пересказ

Составить рассказ о поездке в зоопарк

71

Контрольный диктант

 

 

 

72

(148,149)

Развитие речи. 8 Марта – Женский день.

Части речи. Главные члены предложения.

Морфологический разбор выделенных слов. Каллиграфическое письмо(списывание с печатного)

 

Выучить одно из стихотворений наизусть

73

(151,152)

Главные и второстепенные члены предложения

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

Списывание с заданием:

Настала в…сна. Со…нце согнало сне… с п…лей. Раскрылись поч…ки на дерев…ях. Показались м…лоденькие л…сточки. Пр…снулась пчёлка. Она разбудила  св…их подру… . Пчёлки вылетели из ул…я. Вот под кустиком они увидели синий цв…точек. Пчёлки нап…лись сока и вес…ло пол…тели д…мой.

Подчеркнуть главные члены в предложениях.

Упр.2, стр.153

74

(154,156)

Главные и второстепенные члены предложения

Главные и второстепенные члены предложения

Беглое чтение текста вслух и по ролям. Составление предложений.

Комментированное письмо.

Потемнело небо. Налетела гроза. Полил весенний дождь. Он сразу смыл снег в лесу.

Распространить предложения второстепенными членами

Упр.4,стр.155

75

Творческое письмо. Сочинение.

 

 

 

76

(157,159)

Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения

Главные и второстепенные члены предложения. Глаголы в настоящем времени. Безударные гласные.

Прочитать .

                   Гроза.

  Надвигалась (какая?) туча. (Где?) блеснула (какая?) молния. (Как?) застучали первые капли дождя.

Списать. Дополнить предложения словами, которые поясняют главные члены предложения. Подчеркнуть гл. члены предл.

Стр.159, выучить наизусть

77

Контрольный диктант

 

 

 

78

(160)

Работа над ошибками диктанта

Главные и второстепенные члены предложения.

Коллективная работа над ошибками

Упр.4, выучить скороговорку

 

                                                                                           Четвёртая четверть

79

(162,164)

Развитие речи «Наступает весна»

Предлоги к, по, от с именами существительными. Согласование имён прилагательных с именами существительными

В данных предложениях подчеркнуть предлоги и главные члены предложений.

Малыши ели варенье из вишни.

По оврагам запестрели цветы

Дедушка купил к зиме валенки

За дальним лесом блеснула молния

Упр.4,стр.164

80

(165,167)

Имена существительные на вопросы кем? чем?

Имена существительные на вопросы кем? чем?

Их распространение именами прилагательными

Выразительное чтение текста. Каллиграфическое письмо. Зрительно – слуховой диктант: 4 предложения текста «Как весна пришла»

Стр.167, выучить наизусть

81

(169,170)

Имена существительные на вопросы где? (в чём? на чём?)

Имена существительные на вопросы где? (в чём? на чём?)

Их распространение определениями

Выразительное чтение текста. Диалоги по ситуациям. Для слухового письма:

Весною солнце поднимается всё выше и выше. Оно светит ярко. В солнечные дни на солнце тепло, а в тени холодно.

Упр.4, стр.171

82

Творческое письмо. Изложение – переложение. Рассказ «Вот и пришла весна» (стр.169)

83

(172,174)

Глагол. Неопределённая форма глагола.

Времена и вопросы глагола. Предлоги над, в, на, по

Наблюдение над правописанием неопределённой формы, произношением и правописанием безударных гласных, сочетаний –жи, -ши, -тся, -ться в глаголах. Диалоги в парах и по цепочке:

Какое время года ты больше всего любишь? Почему? Чем оно (она) тебе нравится?

Упр.4,стр.175

84

(176,177)

Правописание безударных гласных в корне слова

Правописание безударных гласных в корне слова. Второстепенные члены предложения. Времена и вопросы глагола.

Синтаксический разбор простых предложений. Для слухового письма: Прилетели грачи и начали строить гнёзда. Скворцы начали распевать свои весёлые песенки. Скоро прилетят жаворонки. Разве можно болеть весной?

Вставить пропущенные буквы. В скобках написать проверочные слова (с…сновые д…ревья, м…рская в…лна, ст…льная л…нейка, в…здушные ш…ры, д…лёкая стр…на, л…сная тр…пинка)

Составить рассказ,стр.178

85

(179,180)

Имена существит. и личные местоим. на вопрсы кем? чем?

Имена существит. и личные местоим. на вопрсы кем? чем?

Морфологический разбор выделенных слов. Словарный диктант.

Составить рассказ

86

Творческое письмо. Сочинение.

 

 

 

87

(182,183)

Имена существительные с предлогами о (об), (о ком? о чём?)

Имена существительные с предлогами о (об), (о ком? о чём?)

Их распространение определениями

Беседа о космонавтах. Чтение отрывка из письма космонавта Г. Титова «Любите Родину». Ответы на вопросы. Морфологический разбор выделенных слов

Стр.182, выучить наизусть

88

(184)

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Диктант.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Имена сущ. на вопросы кому? чему? для кого? для чего?

Подобрать и записать проверочные слова .

молод-….      игрушка-….

дорог-…       пирожки-…

ленив-…       тетрадка-…

красив-…     скрипка-…

похож-…     скользкий-…

Упр.3,стр.185

89

(187,190)

Развитие речи «Всё вокруг зазеленело»

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Выразительное чтение стих. Элементы морфологического и синтаксического разбора

Упр.4,стр.190

90

Творческое письмо. Изложение.

 

 

 

91

(191,193)

Главные и второстепенные члены предложения

Главные и второстепенные члены предложения

Выразительное чтение стих. Элементы морфологического и синтаксического разбора

Стр.194, ответить на вопросы

92

(194,196)

Закрепление терминов частей речи, рода, числа и времени

Закрепление терминов частей речи, рода, числа и времени

Беседа о приближающемся Дне Победы, о памятнике Неизвестному солдату. Чтение текста. Проверка понимания.

Стр.196, выучить наизусть

93

Развитие речи «Нам не нужна война»

Итоговое повторение и закрепление материала

Рассказ учителя о борьбе народов за мир. Для слухового письма:

Мы любим мирную жизнь. Все простые люди на земле хотят мира и счастья. Они хотят спокойно работать и отдыхать.

Стр.209, выучить наизусть

94

Творческое письмо. Сочинение «Всё это – наша родная земля»

 

 

 

95

Повторение изученного в течение года

Итоговое повторение и закрепление материала

Элементы морфологического и синтаксического разбора.

Составить рассказ

96

Контрольный диктант по итогам года

 

 

 

97

Работа над ошибками

 

 

 

98

Развитие речи «Скоро лето»

Итоговое повторение и закрепление материала

Рассказывание о лете на основе своих наблюдений и с опорой на картины

Упр.3,стр.215

99

Творческое письмо. Изложение.

100

Повторение изученного в течение года

Итоговое повторение и закрепление материала

Беседа по картине. Словарный диктант.

 

101,102

 

 

Воспитательная работа
Дополнительное образование
Мои воспитанники
Портфолио
Школьное методическое объединение
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList