System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.axft73kc.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Новости: О случаях обмана потребителей в автосалонах. / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Сведения об образовательной организации
Образование
Паспорт доступности для инвалидов
Правила личной гигиены для работников входящих в помещения и выхода из них, санитарной обработки помещений (в целях недопущения новой коронавирусной инфекции (2019 - nCOV))
Воспитание
Национальный проект "Образование"
ВИДЕОНОВОСТИ
Музыкальная гостиная
Наш профсоюз
Неделя чувашского языка и культуры
Психологическая страничка
Нормативно правовая база
Страничка для педагогов
Страничка для родителей
Учим цвета
Сайты для родителей и детей
Система методической работы
Страничка старшего воспитателя
Странички педагогов
Быкова Елена Федоровна
Ерофеева Ольга Николаевна
Иванова Надежда Николаевна
Рожнова Ирина Ивановна
Яковлева Светлана Юрьевна
Get Adobe Flash player
О случаях обмана потребителей в автосалонах.
Дата: 16.11.2021

В связи с ростом количества обращений граждан, столкнувшихся с обманом и навязывани-ем дополнительных товаров и услуг при покупке новых и подержанных автомобилей в автосало-нах, Роспотребнадзор обращает внимание на типичные нарушения прав потребителей в ука-занной сфере:

- в рекламе и при обращении по телефонам недобросовестные продавцы указывают недостовер-ную (заниженную) стоимость автомобиля (для привлечения клиентов непосредственно в автоса-лон);

- до показа автомобиля или заключения договора-купли продажи продавец настаивает на подпи-сании предварительного договора с передачей первоначального взноса (аванса, предоплаты, зало-га, задатка и т.п.), в договоре содержатся условия об удержании всей суммы указанного взноса или его части;

- при заключении договора купли-продажи автомобиля за счет кредитных средств потребителям предоставляется недостоверная информация о размере процентной ставки (в рекламе в интернете, на сайте или в рекламных буклетах указывается процентная ставка существенно ниже той, которая указывается в договоре);

- навязывание различных товаров, работ, услуг при покупке автомобиля (предлагается более доро-гая комплектация автомобиля, установка дополнительного оборудования, страхование, сервисные работы и т.п.)

Как избежать обмана и навязывания

- внимательно исследуйте отзывы о компаниях-продавцах автомобилей;

- при выборе следует учитывать уполномочен ли автосалон официальным дилером на продажу ав-томобилей той или иной марки (с информацией по указанному вопросу можно ознакомиться на сайтах официальных дилеров);

- выбрав автосалон с хорошей репутацией, проверьте какая информация указана на его сайте, при этом следует учитывать, что обязательной к размещению на интернет-сайте продавца является информация о наименовании продавца, месте его нахождения (адресе), режиме работы. Также следует изучить объем дополнительной информации, которая для удобства покупателя должна включать в себя контактные телефоны продавца и адрес его электронной почты, образцы типовых договоров, информацию о гарантийных обязательствах, стоимости автомобилей, наличии в про-даже конкретных транспортных средств с определенной комплектацией и т.п.;

- с осторожностью относитесь к предложениям продажи автомобилей по цене ниже рыночной, при этом попросите продавца направить на электронную почту проект договора купли-продажи, а также информацию о цене и характеристиках интересующей Вас марки автомобиля для предвари-тельного ознакомления;

- при покупке подержанного автомобиля проверьте историю машины самостоятельно воспользо-вавшись информацией, расположенной на официальном сайте Государственной инспекции без-опасности дорожного движения в разделе «Проверка автомобиля» (https://xn--90adear.xn--p1ai/check/auto);

- не спеша, вдумчиво и внимательно изучите договор до его подписания, при этом учтите следу-ющие аспекты: нельзя пропускать ни одного пункта; читайте все, что написано мелким шрифтом; не ставьте подпись, если какие-то пункты документа Вас не устраивают или не соответствуют то-му, что говорит менеджер; в договоре обязательно должны быть указаны сроки поставки автомо-биля, размер аванса, порядок его возврата, если Вы откажетесь от покупки по вине продавца, а также полное описание модификации модели (должна соответствовать заводской комплектации);

подписывайте тот договор, который только что прочли, если менеджер унес документ, а затем вернул, придется перечитать снова, чтобы уберечь себя от недобросовестных действий персонала;

- следует учесть, что наиболее безопасной является оплата банковской картой; при оплате налич-ным способом необходимо истребовать документ, подтверждающий факт внесения денежных средств; в любом случае Вам должен быть выдан контрольно-кассовый чек (в т.ч. в электронном виде). Обращаем внимание потребителей, что в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники» на сайте ФНС России находиться приложение «Проверка чека ФНС России». Приложение позволяет не только получать и хранить кассовые чеки в электронном виде, но и про-верять их легальность и добросовестность продавца, а при необходимости – сообщать о наруше-нии.

- перед тем как забрать машину, нужно ее осмотреть на наличие дефектов – царапин, вмятин и др. Еще один важный аспект – сверка номера двигателя, шасси и номер кузова, VIN с договорными условиями, проверка комплектности, контроль уровня технических жидкостей. Обязательно про-верьте, работает ли освещение, дополнительное оборудование. Если авто, которое Вы выбрали, находится под открытым небом, то перед осмотром можно попросить помыть машину, так Вы не пропустите дефекты;

- подписывайте акт приема-передачи автомобиля, только после тщательного осмотра.

КАКИЕ УСЛОВИЯ ДОЛЖНЫ ВЫЗВАТЬ У ВАС ОПАСЕНИЯ

- продажа автомобилей только за счет заемных средств (кредит);

- заявлена слишком низкая цена транспортного средства;

- предложение подписания договора и внесения авансового платежа до осмотра автомобиля при утверждении продавца, что он есть в наличии;

- отсутствие в офисе продаж полного комплекта документов на автомобиль (договор, паспорт транспортного средства, гарантийный талон или сервисная книжка), а также обязательных инфор-мационных сведений о продавце; достоверности;

- незначительный период времени, прошедший с даты постановки автосалона на налоговый учет, который можно проверить на официальном сайте онлайн-сервиса ФНС России по адресу https://egrul.nalog.ru/.

Куда обращаться с жалобой

Поводом написать жалобу на автосалон может быть:

- несоответствие фактической цены в договоре и заявленной в рекламе или на сайте;

- несоответствие комплектации автомобиля;

- отказ вернуть покупателю внесенный аванс;

- навязывание дополнительных товаров, работ, услуг;

- продажа подержанного авто, прошедшего «предпродажную подготовку» под видом нового и др.

Пожаловаться на противозаконные действия автосалона можно:

- к производителю или в уполномоченную им организацию

Прежде всего, в случае, если потребители столкнулись с ситуацией ущемления своих прав, в том числе имущественных, т.е. понесли незапланированные расходы, были лишены возможности от-каза от оплаты ненужных опций (в том числе дополнительных товаров, работ, услуг) рекомендуем обращаться к виновному лицу (в данном случае - к продавцу товара) с соответствующей претензи-ей.

- в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия че-ловека (Роспотребнадзор).

Одной из функций Роспотребнадзора является защита прав потребителей и контроль за соблюде-нием законодательства в сфере торговли. К обращению необходимо приложить документирован-ные доказательства, а также претензионную переписку с продавцом.

- в суд

Чтобы взыскать с продавца компенсацию морального вреда или возместить ущерб, можно также обратиться в суд с исковым заявлением.

- в органы внутренних дел

Если вы стали жертвой мошенничества следует немедленно обращаться в полицию с соответ-ствующим заявлениям. Требования к порядку подачи заявления и его форме изложены в статье 12 Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

Роспотребнадзор обращает особое внимание на тот факт, что навязывание дополнительных то-варов и услуг статьей 16 Закона «О защите прав потребителей» запрещено. Компания, виновная в нарушении одного из основополагающих прав потребителей на свободный выбор услуг, должна возместить потребителю все убытки, включая цену навязанных товаров или услуг. Указанные не-добросовестные действия могут быть основанием для проведения административного расследова-ния, а в случае получения массовых жалоб – предметом группового иска со стороны Роспотребна-дзора в защиту пострадавших потребителей.

Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чуваш-ской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск Петрова Наталия Александровна

Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету
Министерство образования и молодежной политики Чувашcкой Республики
Независимая оценка качества образования (НОКО)
ФГОС дошкольного образования
Отдел образования администрации города Новочебоксарска ЧР
БОУ ДПО (ПК) С «ЧУВАШСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ» МИНОБРАЗОВАНИЯ ЧУВАШИИ
Национальный проект "ОБРАЗОВАНИЕ"
Центр мониторинга образования
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Министерство образования и науки РФ
Аттестация педагогических работников Чувашской Республики
Воспитание и развитие личности как общенациональный стратегический приоритет
Охрана труда
Противодействии коррупции
Система методической работы
Родителям и детям
Прокуратура информирует
Поступаем в детский сад
Правовая помощь детям
Безопасность дорожного движения
Осторожно, ОГОНЬ!
Уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республике
Бесплатная юридическая помощь
Чувашская Республика – пилотный регион по реализации успешных моделей социализации детей
«Найди меня, мама»
Чувашская республиканская организация Общероссийского профсоюза образования
Правовая помощь детям
Избыточный вес у детей: профилактика, причины лечение.
Здоровые дети – в здоровой семье!
Одаренные дети
Новости
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList