System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Обзор прессы: Использование«Кругов Луллия» в развитии слабовидящих детей, детей с косоглазием и амблиопией старшего дошкольного возраста. / МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» г. Новочебоксарск / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

заведующий
Степанова Лариса Игоревна
I. Сведения об образовательной организации
1.1 Основные сведения
1.2 Структура и органы управления образовательной организацией
1.3 Документы
1.4 Образование
1.5 Образовательные стандарты
1.6 Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.
1.7 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
1.8 Стипендии и иные виды материальной поддержки
1.9 Платные образовательные услуги
10 Финансово-хозяйственная деятельность
11 Вакантные места для приема
12 Доступная среда
13 Международное сотрудничество
II. Прием детей
Баннер
75 лет Победе
Салют победе
Участвуем в конкурсе
Будем знакомы
Информация новичкам
Колесо истории
Наши традиции
Социальные партнеры
Чудо- чадо
Вопросы безопасности
Азбука пешехода
Антитеррористическая защищенность
Охрана труда
Пожарная безопасность
Воспитание-образование-развитие
Игралочка
Консультации заведующего
Мы и СМИ
Рукотворинки
День за днем
Калейдоскоп здоровья
Секреты здоровья малыша
Физкульт - Ура!
МИ-нотка
Наши группы
Независимая оценка качества оказания услуг
Первичная профсоюзная организация
Противодействие коррупции
Психологическая гостиная
Ресурсный центр по сопровождению организации инклюзивного образования детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Рубрика специального назначения (страничка дефектолога)
Семейная копилка
Страничка логопеда
Странички педагогов
Ступени мастерства
Внимание конкурс!
Наши достижения
Шаг к пониманию - гостевая книга
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Использование«Кругов Луллия» в развитии слабовидящих детей, детей с косоглазием и амблиопией старшего дошкольного возраста.
Дата: 27.04.2011

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «КРУГОВ ЛУЛЛИЯ» В РАЗВИТИИ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ, ДЕТЕЙ С КОСОГЛАЗИЕМ И АМБЛИОПИЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Н.И.Ермонина, учитель-дефектолог, О.Г.Донцова, воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»

г. Новочебоксарска Чувашской Республики

Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации и уже не представляем нашу жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета и т.п.

Чем же отличается наше время? Прежде всего, насыщенностью событий и быстротой происходящих перемен. Россия - часть нового, стремительно меняющегося мира. Этот динамичный мир предъявляет новые требования ко всем сферам нашей жизни. И воспитание детей не исключение. Поэтому мы задумались над тем, как обогатить условия для всестороннего развития ребенка, способного в скором будущем решать задачи, которые сегодня даже еще не сформулированы.

В последние десятилетия мы стали придавать большое значение развивающим играм. Главная проблема для современного тифлопедагога – выбрать из обилия и разнообразия образовательного рынка тот материал, который поможет максимально реализовать не только обучающие, но и коррекционно-развивающие задачи.

Французский монах Раймонд Луллий в 13 веке создал логическую машину в виде бумажных кругов. Вариативно эти круги уже давно используются в дошкольной педагогической практике как средство развития мышления, восприятия, познавательной активности, звукового анализа т.д. В них представлена система игровых упражнений, позволяющих уже с трехлетнего возраста развивать активное мышление и научиться решать проблемы без пустых проб и ошибок.

Мы адаптировали круги Луллия к реализации задач Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, М., 2010, коррекционных задач Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида под редакцией Л.И.Плаксиной, М., 2003 и к использованию в работе с детьми с нарушенным зрением (слабовидящие, косоглазие и амблиопия). Это круги с картинками, подобранными по 12 изучаемым темам («Фрукты», «Овощи», «Одежда», «Деревья» и др.), которые накрыты непрозрачным экраном с ромбовидным окошком. Круги вращаются относительно друг друга с помощью пальчиков ребенка, перемещая картинки с целью поиска искомого результата: «Подбери цвет к силуэту» (в темах «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»), «Подбери силуэт к контуру» (в теме «Животные»), «Найди нужный хвост» (в теме «Животные»), «Соедини части в целое» (в темах «Посуда», «Обувь», «Одежда»), «Подбери среду передвижения» (в теме «Транспорт») и пр.

На наш взгляд, именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя мир вокруг. Мы считаем, что детям интересно играть в картинки, которые расположены особым образом на кругах. Необычная форма заданий позволяет научить ребенка с нарушенным зрением не только различать признаки предметов, дифференцировать их конфигурацию, локализовывать части (основные и мелкие), развивать цветовосприятие, умение группировать, сравнивать, анализировать, обобщать, концентрировать внимание, формировать навыки устной речи, но и способствует активизации нарушенных зрительных функций (навыков фиксации, прослеживания, зрительного соотнесения, повышению остроты центрального зрения). А самое главное – они создают для ребенка с ограниченными возможностями условия для того, чтобы почувствовать себя творцом, умеющим объяснять, сочинять, решать пусть пока сказочные, но проблемы и обрести веру в свой успех.

Мы используем свой вариант кругов Луллия при ознакомлении с окружающим, при формировании элементарных математических представлений, в продуктивной деятельности, при подготовке к обучению грамоте. Слабовидящие дети, дети с амблиопией и косоглазием учатся при этом локализовывать взором заданное изображение, соотносить его с контурным или силуэтным изображением, соотносить количество с заданной цифрой, подбирать цвет, оттенки цвета по насыщенности, форму, величину объектов, материал, из которого они сделаны и называть все это точным словом, выделять заданный звук в слове, определять его место.

Это далеко не полный перечень возможностей кругов Луллия.

Анализ уровня развития детей выпускной группы до начала работы с кругами Луллия и после их использования показал значительное повышение речевой активности, возрастание объема зрительного внимания, зрительной памяти, сокращение периода обдумывания заданий педагога, улучшение многих зрительных функций.

2. Логинова Л. Кольца Луллия.// Обруч, №4, 2000.

3. Обучаем всем миром.// Обруч, №5, 2005.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду. // Под ред М.А.Васильевой. М. 2010.

5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида. // Под редакцией Л.И.Плаксиной. М. 2003.

6. Протасова Е. Настольно-печатные игры: какими хотелось бы видеть их.// Дошкольное воспитание, №8, 1989.

7. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста /под ред. Е.А.Стребелевой. – М.: Просвещение, 2007.

8. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н., Лелюх СВ. Развитие творческого мышления дошкольников на основе ТРИЗ и РТВ. // Ребенок в детском саду, № 2, 2006.

9. Средства обучения: проблемы выбора.// Обруч, № 3, 1998.

10. Харебашвили Ю.А., Жилина И.И. Использование предметов-заместителей в коррекционно-развивающем обучении дошкольников с ОНР. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, № 4, 2005.

Детские сады Новочебоксарска
Школа для родителей
Год, посвященный трудовому подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей
Воспитание
Новочебоксарская городская организация профсоюза работников народного образования и науки РФ
Десятилетие детства
Уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республике
Методическая работа образовательной организации
Год науки и технологий
Аттестация педагогических работников
Лучший детский сад Чувашии-2021
Анкета для обследования мнения участников образовательного процесса о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями
Новости
Голосование
Оцените наш сайт


Реквизиты
Rambler's Top100 TopList