System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Обзор прессы: Консультация для воспитателей «Знакомим дошкольников с основами безопасности средствами изобразительной деятельности» / МБДОУ "Детский сад №3 "Родничок" Цивильского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад №3 "Родничок" Цивильского района Чувашской Республики

                                                   
                                                  
                                                 
 
Заведующий
Илларионова Светлана Юрьевна
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность ДОУ
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Сайты педагогов
Вопрос-ответ
Детский сад на карте Цивильска
Информативно-образовательные ресурсы
Навигатор дополнительного образования
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Консультация для воспитателей «Знакомим дошкольников с основами безопасности средствами изобразительной деятельности»
Дата: 22.09.2020

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Родничок» Цивильского района Чувашской республики

Консультация для воспитателей «Знакомим дошкольников с основами безопасности средствами изобразительной деятельности»

Подготовила воспитатель:

Данилова И.В.

2020г.

«Знакомим дошкольников с основами безопасности средствами изобразительной деятельности»

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей. При этом важно не просто оберегать ребенка, а готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, о соблюдении мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Для этого очень важно найти способ объяснения детям правил безопасности, а затем следить за их выполнением. Безопасность это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации как на улице, так и дома, поэтому надо стимулировать развитие у них самостоятельности и ответственности. Надо уделить больше внимания организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определённого навыка, поведения, опыта. Ведь всё чему учат детей, они должны применять в реальной жизни, на практике. В этом могут помочь занятия по изобразительной деятельности, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных через слово, картинку и другие виды искусства, где Ребенок-дошкольник соединяет рисование с игрой. Существует даже такой термин "игра-рисование" (Р.И. Жуковская), т.е. это такое состояние ребёнка, когда он, рисуя, видит себя участником того, что изображает. Девочки, рисуя ситуацию из сказки «Кошкин дом», видят в кошке себя. Мальчики, рисуя пожарных, видят себя пожарными. От того как, ребёнок воспринимал социальные явления, какое у него сложилось отношение, будет зависеть характер изображения этих явлений, выбор цвета расположение предметов на листе, их взаимосвязь.

Знания по основам безопасности жизнедеятельности можно получить также при ознакомлении с произведениями живописи.

Рассматривая с детьми репродукции картин К. Маковского «Дети бегущие от грозы», педагог читает стихи, загадывает загадки, беседует с воспитанниками по их содержанию – о признаках приближающейся грозы, правилах поведения во время непогоды (необходимо остаться в помещении и закрыть все окна и двери; выдернуть наружный антенный кабель из телеаппаратуры…)

Во время знакомства с репродукциями картин художников И. Хруцкого «Натюрморт с грибами» и Е. Зуева «Дары лесов» следует обратить внимание детей на то, что грибы бывают съедобные и несъедобные, и дать им практические советы, как нужно собирать грибы (не использовать в пищу незнакомые грибы, не брать в рот сырых грибов и тем более не пробовать их на вкус).

Поскольку в лесу и на участке детского сада малыши встречаются с различными насекомыми, следует с помощью иллюстраций художника В. Конашевича к стихотворениям К. Чуковского «Муха – Цокотуха» и «Тараканище», сформировать представления детей о разнообразии мира насекомых и дать необходимые знания о правилах поведения при встрече с ними (ни в коем случае не трогать осиные гнезда; сохранять спокойствие и не размахивать руками, если вокруг головы вьется пчела…)

Во время рассматривания иллюстраций Е. Чарушина к рассказам о животных необходимо научить детей понимать состояние и поведение зверей, знать, как следует правильно обращаться с ними (не брать на руки бездомных кошек и щенят; не обижать и не дразнить их…)

Работа с изобразительными материалами дает выход чувствам раздражения, гнева, помогает повысить самооценку ребенка, укрепить его уверенность в себе, гармонизовать отношения с родными и близкими. «Красивое и доброе» для детей – то, что дает приятные зрительные впечатления. «Некрасивое, злое» - все неприятное, страшное, пугающее, оформляется в изобразительной деятельности обычно темными красками. Во время рисования ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, непонятными, травмирующими образами. Графическое изображение опасности не приводит к ее усилению, а наоборот, снижает напряжение юного художника. В детских рисунках опасность уже во многом реализована, как нечто уже произошедшее, фактически уже случившееся.

Подводя итоги, можно сказать, что вопрос о формировании основ безопасности жизни является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно – игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются, в том числе и любовь к изобразительной деятельности. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приёмы, вводит ребёнка в социальный мир.

Литература:

- Р.С. Буре. Социально-нравственное воспитание дошкольников.

- Л.Л. Тимофеева Формирование культуры безопасности. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности./Тимофеева Л.Л. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2018.

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашской Республикии Государственному Совету Чувашской Республики
Безопасность в ДОУ
Как понять своего ребенка и помочь ему (помощь психолога и логопеда)
Совет отцов
Организация питания
Группа кратковременного пребывания "Кроха"
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
Методическая копилка
Оценка качества работы ДОУ
Всё о здоровье
Консультационный центр ДОУ
Независимая оценка качества образования
Национальный проект "Образование"
Чăваш чĕлхи эрни / Неделя чувашского языка
Другое Дело
Сурский и Казанский оборонительные рубежи
Рабочая программа воспитания
Реквизиты
<Декабрь 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789
Rambler's Top100 TopList